Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Полный привод, большой клиренс и просторный кузов. Японский динамичный кросс-универсал своим видом показывает превосходство. Давайте посмотрим поближе.


Свежесть Японских островов

Очередное обновление автомобиля приехало в Россию прошлым летом и сразу вызвало недоумение у отдельной категории фанатов марки. Гнев был безусловно праведным, ведь на старте продаж автомобилю «выдали» только один двигатель на 175 лошадей и 2,5 литра обьёмом. Такой двигатель не отвечал амбициям азартного водителя. Однако, как только гамму моторов разбавили двигателем на 3,6 литра и 260 лошадей - армия поклонников марки удивилась сильнее. Новая модель с системой EyeSight теперь стоит 3,5 млн рублей.

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Но давайте поступим другим способом. Мы согласимся с тем, что базовая версия значительно уступает в комфорте максимальной по всем фронтам и будет выносить вердикт автомобилю строго после теста. Поехали.

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Что в целом?

Пятое поколение универсала достаточно молодое, чтобы получить себе платформу SGP, а рестайлинг откровенно запоздал. Однако, японские инженеры считают истинным комфортом ездовые ощущения от автомобиля, и управляя «Аутбеком» с ними сложно не согласиться. К сожалению, не все разделяют эту точку зрения, и меньше всего хотят получить аскетизм в оснащении в угоду всеядной подвески и управляемости, близкой к идеалу и приходится уступать покупателю.

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Обновлённому универсалу слегка освежили внешность, добавив фары с С-образными секциями, передний бампер, хромированную полосу в радиаторной решетке, новые колесные диски, расширение цветовой гаммы, другие наружные зеркала, которым отвозится заметная роль в снижении уровня шума и улучшении аэродинамики автомобиля в целом. Главной же особенностью автомобиля являются камеры. Первая поджидает нас в средней планке радиаторной решётки, а другие три «глаза» поджидают нас за ветровым стеклом. Это значит только одно: система EyeSight пришла в Outback. Однако пришла она не одна, и привела с собой систему наружного наблюдения.

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

А как салон?

Если вы знакомы с прошлой версией универсала, открывая водительскую дверь, вы не сильно удивитесь. Новый руль с подогревом и крупными, удобными кнопками, стильный блок управления «климатом» с дисплеями, встроенными в шайбы регулировки, торпедо с прострочкой «швов» на стыках панелей и, главное, совершенно другая медиасистема с современным функционалом, вплоть до синхронизации смартфона и общения с голосовыми ассистентами не отрывая рук от руля.

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Задняя парковочная камера получила динамические линии разметки, а на экран головного устройства можно выводить изображение с передней и правой камеры при движении. Однако резонно возникает вопрос про наличие левой камеры. Я, конечно, предполагаю, что японцы берегут это решение для следующего обновления, но конкуренты предлагают полноценный круговой обзор в комплектациях сильно дешевле нашего «Аутбека». Впрочем, спасибо и за это. С непривычки длинный универсал может стать обузой при парковках в плотных городских условиях.

Основным акцентом нового обновления автомобиля является система EyeSight, которой до этого обладал даже XV, являясь «входным билетом» в мир новых «Субару». Система умеет останавливать автомобиль перед препятствиями и пешеходами, и управляет адаптивным круиз-контролем. Дополнительно система будет распознавать разметку и подруливать автомобилем, информируя вас о сходе с полосы. Тыльная сторона салонного зеркала получила датчик света, для переключения дальнего на ближний, не ослепляя встречного водителя, а для всей этой оптики пассажирский «дворник» получил дополнительную форсунку омывателя.

Подвеска. Управляемость или комфорт?

Конечно, флагманский универсал перенастроили в сторону комфорта, и если вы любитель активно рассекать городской поток, ваши пассажиры вас не поблагодарят, но комфорт тут не главный мотив. Управляемость осталась на должном уровне и автомобиль позволяет вам не замечать мелкие дорожные неровности, а крупные остаются где-то в подвеске, слегка информируя вас о том, что вы их проехали.Рулевое управление стало очень острым, а необходимость подруливаний на дугах ушла в прошлое.

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Локомотивная тяга, или 3.6 литра.

Субару всегда славились своей динамикой, и мы решили не проходить мимо этого. Автомобиль получил под капот двигатель EZ36, горизонтально-оппозитный мотор с алюминиевым блоком. Мне кажется,что «Плеяды» не верят в ажиотажный спрос, и решили не адаптировать двигатель под российские налоговые ставки, по этому получите и распишитесь.

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Расстраивает? Не думаю. Автомобиль прекрасно едет на короткую, длинную и сверхдлинную дистанцию и паспортный разгон в 7,6 секунд в реальности кажется быстрее примерно на 1,5 секунды. Стартовый импульс автомобиля, в сочетании со звуком выхлопа позволяет напористо стартовать, а после 4000 оборотов автомобиль готов ехать ещё интереснее, причём независимо от скорости. Хоть 0-100, хоть 100-200 км/ч. Кстати, Максимальная скорость ограничена отметкой в 235 км/ч.

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Двигателю добавили 3 режима работы, переключаемые клавишами на руле. Intelligent (базовый), Sport, и Sport Sharp (S#). На удивление, базовый режим показался мне непонятным и большую часть времени я пользовался режимом Sport, который в моём понимании оказался оптимальным для коротких перебежек по городу. Интеллигентный режим можно оставить для затяжных перегонов по прямой, полностью доверившись адаптивному круиз-контролю и системе контроля полосы.

Ва-ри-а-тор

Краеугольным камнем в современном автомобиле принято считать вариатор. Но «Субару» смогли удивить и тут. Конечно, после XV ты уже готов к этой связке, но тут удивление продолжается. Трансмиссия знает фиксированые ступени для разгона и активно поддерживает тягу. Подвисаний на приемлемых оборотах для поддержания скорости нет, а если необходимо резко ускориться - вариатор справится и с этим. Lineatrtonic в моём личном мнении является лидером среди бесступенчатых коробок, и если вы хотите познакомиться реально с классным вариатором, который умеет в умеренное бездорожье - позвоните в «Субару»

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Ложка дёгтя или ведро бензина?

Час расплаты ожидаемо должен приходить со стороны топливного бака, однако и тут получается как-то непонятно. За неделю езды по Московским пробкам средний расход топлива не поднимался выше 15л/100км, а при «размешивании» цикла прохватами по МКАД и вылетным магистралям бодро стремился к отметке 10-11л/100км. Конечно, для такого расхода я применял хитрости в виде постоянного пользования адаптивным круиз-контролем. Конечно, если вы хотите ездовых ощущение, то расход топлива – это последнее, о чём вы думаете, однако расход – это не повод смотреть в сторону версии на 2,5 литра. Слишком различается динамика автомобилей.

Субару это про бездорожье, Правда?

Конечно, клиренс в 213 мм, что всего на 1,5 см меньше, чем у TLC 200 должен располагать к бездорожью, однако есть нюансы.

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Самый первый фактор, который будет отпугивать вас от штурма грязи это свесы. Они большие ровно на столько, на сколько дороги будут бампера если вы их сломаете. Архитектура у автомобиля легковая, и ничего вы с этим не сделаете. Конечно, в нынешних погодных условиях адекватно проверить бездорожье у нас не получается, по некоторым характеристикам можно понять, что автомобиль будет делать, когда дорога неожиданно закончится. Автомобили с бесступенчатой трансмиссией обычно не оснащяются межосевыми дифференциалами. Если видим вязкий грунт, акселератор не бросаем. Принудительной блокировки муфты подключения задних колёс тут тоже нет, только преднатяг.

Конечно, автомобиль получил фирменную систему X-mode, которая волшебным образом переключает двигатель и коробку с системой ESP (которую, кстати, нельзя выключить)во внедорожный режим и проблем не останется совсем, если вы не будете обгонять по полю трактор или подготовленные внедорожники. Диагональное вывешивание автомобиль расценивает, как очередную неровность, для которой просыпается имитация межколёсных блокировок. В общем, попробовать можно, куда привезёт - зависит только от разума и уверенности водителя.

А дальше что?

А дальше, к сожалению, немного грустного текста. Автомобильный концерн «Субару» собирает свои автомобили только в Японии, соответственно, это сильно увеличивает цену и отпугивает потенциального покупателя. Большие вопросы есть к некотору опциональному оснащению автомобиля, про которое я упомянул в начале текста. Очень не хватает комфортного открытия багажника, как у европейских конкурентов. Выходя из магазина с сумками в руках, достаточно неудобно искать кнопку открытия багажника, которая, к слову, сильно пачкается в городских условиях. Хочется залихватски махнуть ногой и подождать.

Конкурируем с Европой?

Да, конкурируем, причём весьма хорошо.

  • Skoda Superb Combi 4x4 - В примерно идентичной комплектации и конфигурации будет стоить от 3 миллионов рублей, но шестиступенчатый «робот» DSG достаточно условен на бездорожье, а откровенно "слабый" дорожный просвет ограниченный отметкой в 170мм - снимает его из списка полноценных конкурентов.
  • Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

  • Volkswagen Passat Alltrack - единственная конфигурация на текущий день с турбомотором в 220 л.с и DSG на семь ступеней и идентичной «Шкоде» нежной трансмиссией и клиренсом в 174 мм тоже не может полноценно конкурировать с нашим «самураем».
  • Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

  • Volvo V90CC - наследник знаменитого XC70, который мог качественно конкурировать с «Аутбеком». Клиренс V90 Cross Country — 210 мм, хорошо работает противобуксовочная система, но подвеска далеко не «всеядная», а цены кусаются. В гамме моторов 2,0-литровые дизельные и бензиновые моторы мощностью от 190 до 320 л.с., в трансмиссии единственный 8-ступенчатый «автомат». Самый дешевый бензиновый 249-сильный Volvo V90 Cross Country стоит 3 064 000 рублей, топовый 320-сильный T6 AWD Ocean Race обойдется в 4 512 900 рублей.

    Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс

Так что в итоге?

А итог довольно простой. Фанаты марки будут радоваться тому, что автомобиль не растерял своих повадок и немного задумался о наличии пассажиров и об их комфорте. Ценник, который может прикусить баланс банковского счёта, диктуется сборкой в Японии, и поделать с этим ничего нельзя. Если закрыть глаза на «финансовые вопросы», вы получаете отличный автомобиль, который будет вас радовать как в городе, так и на трассе. Автомобиль, который в свете современных тенденций даунсайзинга и прочего, является настоящим, честным и очень отзывчивым. Я надеюсь, что цена в данном случае практически полностью удовлетворяет запросы. И пусть у «Субару» пока проблемы с продажами, надеюсь, связка «Автомобиль+EyeSight», дополняемая симметричным полным приводом, вытащит марку на прежние высоты.

Subaru Outback. Городской самолёт или междугородный экспресс


Вам будет интересно

Случайные материалы