Subaru отказывается от легендарных EJ20

Японский бренд Subaru принял решение прекратить выпуск культового мотора EJ20.


Компания Subaru объявила о скором прекращении производства автомобилей с двигателем EJ20, получившим прозвище «ёж». Последней моделью, оснащенной этим мотором, станет седан Subaru WRX STI EJ20 Final Edition, который дебютирует на предстоящем мотор-шоу в Токио. Силовой агрегат уйдет в историю спустя 30 лет серийного производства.

Subaru отказывается от легендарных EJ20

Напомним, этот четырёхцилиндровый оппозитный мотор объёмом 2,0 литра дебютировал в 1989 году на модели Subaru Legacy первого поколения, а впоследствии оброс множеством модификаций. В разное время в семействе EJ были двигатели объемом от 1,5 до 2,5 литра. При этом модификации с турбонаддувом применялись не только на дорожных автомобилях, но и на гоночных Subaru для ралли и кольцевых гонок. Так, с этими же моторами автомобили японского бренда участвовали в Чемпионате по ралли WRC и в гонке «24 часа Нюрбургринга».

Subaru отказывается от легендарных EJ20

Но уже давно на конвейере моторы нового семейства FA/FB, а единственной моделью с двигателем EJ20 остаётся суперседан Subaru WRX STI, мощностью 308 лошадиных сил. Стоит отметить, что речь идет о версии машины, предназначенной для японского рынка, а в качестве прощального аккорда производитель выпустит спецверсию седана – Final Edition. В других странах «сти́хам» положен 2,5-литровый двигатель EJ25, который тоже скоро уйдёт в историю.

Subaru отказывается от легендарных EJ20

Отмечается, что Subaru WRX STI EJ20 Final Edition отличается от обычной STI дисками BBS золотистого цвета, серебристыми суппортами, красными акцентами на решётке радиатора и заднем бампере, а также памятной табличкой на моторе. Всего будет выпущено 555 экземпляров указанного автомобиля. Кстати, размер тиража выбран не случайно — в 90-е раллийные Subaru «закатывали» в ливрею с этим числом, поскольку главным спонсором команды был производитель сигарет State Express 555. По ожиданиям производителя, все автомобили будут заказаны до конца года, а последние экземпляры покинут конвейер в марте 2020-го.

Subaru отказывается от легендарных EJ20


Вам будет интересно

Случайные материалы