bagio-winter
Евгения Жилина

Stout Scarab: очень странный минивэн, вошедший в историю

Создатели этого Stout Scarab в 30-ых годах 19 века думали, что именно так будут выглядеть машины будущего. Но прогнозы сбываются не всегда…

Что вы представляете себе, когда думаете о будущем? Наверняка, перед вами встают образы летающих автомобилей, успешная колонизация самых дальних планет, победа над голодом и самое трепетное отношение к природе. Или, возможно, вы после всех событий 2020-ого стали пессимистичнее и представляете себе мрачное будущее с наводнениями, ядерной войной, растущим социальным неравенством и острой борьбой за стремительно сокращающиеся ресурсы? Но, что бы вы ни представляли, велика вероятность того, что все сложится совсем иначе.

Независимо от того, насколько хорошо шли дела, люди всегда думали о будущем, и неважно, идет речь о XXI веке или, например, о 30-х годах XX века.  Так, в 30-е годы люди верили, что к 2000 году мы сможем контролировать погоду! Другие идеи, которые сегодня кажутся попросту нелепыми, включали в том числе стеклянные платья для женщин и наивное представление о том, что все домашние дела будут выполнять роботы.

В дополнение к управлению климатом и роботам, люди также задавались вопросом, каким станет будущее транспорта. Опять же, в воздухе витали диковинные идеи, например, о скорой эпохе летающих автомобилей и реактивных ранцев. И в то время, как все были заняты размышлениями о невероятном будущем транспорта в далеком 2000-м году, человек по имени Уильям Бушнелл Стаут оказался куда более последовательным в своих фантазиях. Более того, он смог создать рабочий прототип (и небольшой серийный выпуск) автомобиля, на котором, как он был уверен, будут разъезжать потомки. По завершении он назвал свое творение Stout Scarab.

Уильям Стаут провел основательную работу перед тем, как представить «Скарабея» на всеобщее обозрение. После учебы в Университете Миннесоты Стаут основал Модельный аэроклуб Иллинойса, получив должность главного инженера в компании Schurmeir Motor Truck Company и став редактором автомобильной колонки Chicago Tribune. Позже он создал первый в истории авиационный журнал, получивший название «Воздушный век». В конце концов судьба привела его к разработке собственного транспортного средства.

Источником вдохновением для его дизайна послужил автомобиль Dymaxion, который Уильям видел на Нью-Йоркском автосалоне. Эта машина отличалась от современных тем, что имела установленный сзади двигатель, и при этом салон был относительно просторным. Стаут взял эти идеи на вооружение и решил создать свою собственную машину. Автомобиль должен был быть обтекаемым для хорошей аэродинамики и иметь унифицированную конструкцию кузова. В качестве модели для формы автомобиля Стаут использовал фюзеляж самолета. Кроме того, сзади был установлен 3,6-литровый двигатель V8 мощностью около 95 л. с.

Помимо уникальной формы автомобиль обладал множеством других инновационных для того времени функций, которые обеспечивали комфортную езду и отличную управляемость. На всех четырех углах были независимые подвески, пол автомобиля был низким и ровным, также был установлен столик, а все кресла, кроме водительского, могли регулироваться.

Еще одной замечательной особенностью Stout Scarab была его относительная легкость. Творение Стаута весило около 1350 кг благодаря использованию алюминия. В то время многие другие транспортные средства имели аналогичный вес, но «Скарабей» был намного длиннее, просторнее и имел куда больше функций, чем его конкуренты.

Едва ли тогда Стаут предполагал, что его «Скарабею» припишут звание первого серийного минивэна в истории. Развитию этого замечательного проекта помешала высокая стоимость. В 1936 году авто был продан публике со стартовой ценой в 5000 долларов, что эквивалентно сегодняшней цене в 80 000 долларов. В результате было произведено и продано только 9 «Скарабеев».

В настоящее время 5 из 9 увидевших свет «Скарабеев» до сих пор сохранились, а один экземпляр даже на ходу! Он стоит в одном из музеев американского штата Мэн. Отметим, что один Stout Scarab остался с Уильямом Стаутом. К тому времени, когда создатель вывел машину из эксплуатации, он успел проехать на ней почти 400 тыс. километров! Не каждый современный авто выдержит такой пробег.

«Скарабей» стал реальным воплощением будущего для своего изобретателя. И пускай многое из того, что придумал Уильям, не обрело популярности, этот минивэн — интересный пример того, как люди представляют себе прогресс. И хотя прогнозы не всегда оказываются верны, они помогают двигать автомобильную индустрию вперед.

bagio-winter