rdsbanner
Виктория Мальцева

Stellantis заменит мотор V8 HEMI 500-сильной рядной «шестёркой»

Начиная со следующего года концерн Stellantis будет оснащать свои самые мощные автомобили новейшим рядным шестицилиндровым мотором под названием Hurricane.

Концерн Stellantis намерен заменить существующий мотор V8 HEMI рядной «шестёркой» с двумя турбокомпрессорами, которая получила имя Hurricane («ураган»). Новый двигатель появится под капотами спорткаров, больших внедорожников и пикапов, а также может стать базой для гибридных установок.

Фото: motor.ru

К слову, агрегат с заводским индексом GMET6 получил своё название в честь бензиновой «четвёрки», разработанной в 1950-х для модели Willys CJ. Рабочий объём Hurricane составляет 2993 куб. сантиметров, диаметр цилиндра — 84 миллиметра, ход поршня — 90 миллиметров, а блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Два турбокомпрессора функционируют параллельно, а не последовательно — таким образом, каждый из них завязан на свою половинку блока из трёх цилиндров. В Stellantis отмечают, что мотор был разработан с нуля ради того, чтобы обеспечивать отдачу, сопоставимую с V8, при заметно более низком расходе топлива.

Фото: cars.com

Новый Hurricane будет предлагаться в стандартной и более мощной версии. Среди отличий можно отметить степень сжатия, количество топливных насосов, производительность турбокомпрессоров и разные системы охлаждения. Базовый двигатель выдаёт более 400 лошадиных сил и 610 Нм крутящего момента, предельная частота вращения коленвала составляет 5800 оборотов в минуту. Мощность модификации High Output составит более 500 сил и 645 Нм момента. Ожидается, что новый мотор получат Jeep Wrangler, Grand Cherokee, Gladiator и Ram 1500.


Анонсирующие фото: film.novostink.ru, jooinn.com

rdsbanner