Stellantis заменит мотор V8 HEMI 500-сильной рядной «шестёркой»
Концерн Stellantis намерен заменить существующий мотор V8 HEMI рядной «шестёркой» с двумя турбокомпрессорами, которая получила имя Hurricane («ураган»). Новый двигатель появится под капотами спорткаров, больших внедорожников и пикапов, а также может стать базой для гибридных установок.
Фото: motor.ru
К слову, агрегат с заводским индексом GMET6 получил своё название в честь бензиновой «четвёрки», разработанной в 1950-х для модели Willys CJ. Рабочий объём Hurricane составляет 2993 куб. сантиметров, диаметр цилиндра — 84 миллиметра, ход поршня — 90 миллиметров, а блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Два турбокомпрессора функционируют параллельно, а не последовательно — таким образом, каждый из них завязан на свою половинку блока из трёх цилиндров. В Stellantis отмечают, что мотор был разработан с нуля ради того, чтобы обеспечивать отдачу, сопоставимую с V8, при заметно более низком расходе топлива.
Фото: cars.com
Новый Hurricane будет предлагаться в стандартной и более мощной версии. Среди отличий можно отметить степень сжатия, количество топливных насосов, производительность турбокомпрессоров и разные системы охлаждения. Базовый двигатель выдаёт более 400 лошадиных сил и 610 Нм крутящего момента, предельная частота вращения коленвала составляет 5800 оборотов в минуту. Мощность модификации High Output составит более 500 сил и 645 Нм момента. Ожидается, что новый мотор получат Jeep Wrangler, Grand Cherokee, Gladiator и Ram 1500.
Анонсирующие фото: film.novostink.ru, jooinn.com