Стартап CycloTech показал летающий автомобиль с необычными двигателями
Молодая австрийская компания CycloTech презентовала летающий автомобиль будущего под названием CruiseUp.
Новинка предназначена для перелётов в пределах одного города. Однако несмотря на то, что сейчас многие бренды активно разрабатывают различные аэромобили, CruiseUp выйдет в серию не раньше чем через 10 лет.
Саму модель специалисты разрабатывали и трестировали в течение 15 лет. Внешне CruiseUp не похож ни на автомобиль с возможностями полёта, ни на какой-либо традиционный летательный аппарат. Двухместная новинка имеет систему вертикального взлёта и посадки (eVTOL). Причём в компании отмечают, что при габаритах 6700 х 3300 миллиметров самолёт-автомобиль лишь в полтора раза больше современных машин и значительно меньше различных концепций аэротакси.
Но главным отличием CruiseUp стала силовая установка CycloRotor, известная в кораблестроении под названием движитель Фойта — Шнайдера. Он обеспечивает судам превосходную манёвренность, устойчивость и точность позиционирования на воде. Двигатели такого типа обычно применяют для буксиров, паромов и пожарных судов. У летающей машины их шесть: четыре расположены по углам и ещё два — в носовой и кормовой частях кабины.
К слову, эта силовая установка выглядит как барабан или катушка, которые вращаются вокруг горизонтальной оси. Стенки цилиндрического движителя состоят из лопастей, меняющих угол наклона по мере вращения барабана. Конструкция позволяет крутить цилиндры с более или менее постоянной скоростью и направлять тягу почти непрерывно под любым углом, чтобы подниматься вверх, лететь вперёд или назад и даже резко спускаться вниз.
При этом летательный аппарат не имеет крыльев и будет перемещаться на дальние расстояния только за счёт тяги, что более энергозатратно. Ещё один недостаток системы — её небезопасность. Отказ любого из четырёх винтов приведёт к падению аппарата. Кроме того, по сравнению с обычными винтовыми, циклороторные двигатели подвержены более быстрому механическому износу из-за большей подвижности элементов.
Поэтому в CycloTech считают, что запускать в серийное производство новинку пока рано. Первые товарные экземпляры CruiseUp должны появиться только в 2035 году. Именно к этому времени, отмечают в компании, личный воздушный транспорт должен «стать чем-то обыденным».
Анонсирующее фото и фото в материале: cyclotech.at