Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

Олды на месте? Сегодняшний герой — один из старожилов YouTube, который обозревает все, что движется… Иван Зенкевич на ваших экранах!


Юность и работа

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

Родился Зенкевич Иван Сергеевич 19 ноября 1974 года в Москве. Как и у большинства мальчишек, любовь к технике появилась у пионера с детства: он собирал вырезки из газет и некоторые модельки авто. В 1993 году Иван получает права, и отец покупает ему ВАЗ-2105 из ГДР цвета «Белая ночь». К тому же, абитуриент поступает заочно на журфак в Московский Экстерный гуманитарный университет. В это же время Дядя Ваня вступает в брак и, чтобы прокормить семью, устраивается ночным развозчиком в программу «Времечко», а позже он успел поработать там же корреспондентом, и через 10 лет перешел уже в автомобильную программу. Так, спустя годы он начал вести все больше телевизионных проектов. На сегодняшний день Иван ведет программу про машины на «Утро России». Также Иван Сергеевич известен среди любителей радиостанции «Маяк», где он отвечал за «Ассамблею автомобилистов» с 2015 по 2019 год. Известно также, что его материалы выходят на телевизионной передаче «Автоплюс».


Создание канала

В 2010-2011 году приятели посоветовали создать Дяде Ване собственный сайт. Так и появился Zenkevich.ru. В это же время появляется YouTube-канал, который служит в качестве хранилища видеосюжетов с телевидения. Со временем подписчиков становилось все больше и больше, поэтому уже в 2012 году была подключена монетизация.

Эфирные обзоры

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

Поскольку изначально канал служил «складом» для эфира, ролики были небольшими: примерно по 2,5 минуты. Однако информативности в них было хоть отбавляй. Притом там были обзоры на технику разного периода и типа: от первого советского трамвая до Rolls-Royce Ghost. По словам самого Дяди Вани, увидев рост подписчиков, он решил сделать упор на современные машины. Но обстоятельства были против: сначала на телевидении начала выходить передача про ретро-автомобили, а потом Зенкевич понял, что нынешние однообразные «мыльницы» ему не по нраву.

Тест-драйвы

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

Основа всех основ автожурналистики. И Иван Сергеевич бесспорно тут даст фору хоть кому, ведь наш герой радует подписчиков обзором техники от «А» до «Я»:

Автомобили

  • Военная техника (пушки, танки…)
  • Автобусы
  • Тракторы и грузовики
  • Мотоциклы
  • Поезда
  • Охотник за динозаврами

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

Рубрика, которая покорила сердца тысяч людей, живших еще при СССР. Неспроста, стоит отметить. Ведь в этих роликах журналист повествует о раритетной технике советского и досоветского периода.

  • Реставрация РАФ-2203

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

Как и любой ценитель классики Иван Сергеевич хотел себе в гараж что-то старенькое, необычное… Вот ему и подарили РАФ-2203 в ужасном состоянии. И наш герой воспользовался шансом, сделав собственный олдтаймер.

  • Volvoтрон

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

«Олдтаймер в коллекции есть, пришло время и для янгтаймера» — подумал Дядя Ваня и купил Volvo 760 GLE за 130 тысяч. Интересно, что желание было совершенно спонтанным. Денег, конечно, автолюбитель не жалел, поэтому реставрация была практически в идеал.

  • Копейка на прокачку

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

К первой модели ВАЗа Зенкевич питает особую любовь, так как в юности ездил на 2101 и 21013. И это была не очередная реставрация, это модернизация! Из невзрачного седана «копейка» превратилась в трекового монстра. Только вот выехать на Moscow Raceway Зенкевичу было не суждено… Проект обменяли на спортивный болид «Эстония-21М». А что было дальше, история умалчивает.

  • BMW для сына

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

С РАФом сын помогал отцу, с немецким автопромом все поменялось: тут уже отец поддержал сына с восстановлением его E34 525 за 60 тысяч. Рубрика идеально отображает то, что случается с иномарками 90-ых, и в какую сумму обходится их содержание на сегодняшний день.

Коллекционные машинки

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

Для настоящих ценителей миниатюрных раритетов Зенкевич может предложить обзоры коллекционных моделей автопрома разных лет. Притом рассматриваются в выпусках как экземпляры советской сборки, так и современной. Особенно частые гости — продукты фирмы Hachette.

Влоги

Наш герой, как и многие блогеры, имеет второй канал — «Иван Зенкевич IZ ли лайф». В роликах журналист рассказывает о музеях, поездках и даже про дачу.

Хобби

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

Иван Сергеевич имеет неожиданное увлечение. Он участвует в исторических реконструкциях Отечественной Войны 1812 года. В боях предпочитает выступать за французов. Такое хобби возникло совершенно случайно: выйдя из леса, Дядя Ваня увидел сражение вживую и проникся. А остался, потому что люди интересные: говорят о политике и истории.

Личная жизнь

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

Про личную жизнь, как и у большинства блогеров, известно совсем немного. Был женат (сейчас в разводе) и имеет двух детей: сына и дочь.

Личные автомобили

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича

Помимо Volvo 760 GLE, у Зенкевича в коллекции есть Range Rover 3-го поколения, а также коллекционный вариант Москвич-408 с прицепом «Скиф». А для дачи у него есть ГАЗ-69.

Интересные факты

Иван Сергеевич не жалует «Формулу-1», зато с радостью смотрит DTM.

Часто пользуется общественным транспортом и никуда никогда не опаздывает.

В его конкурсе автообзоров участвовал AcademeG.

Кстати, AcademeG придумал называть Ивана Сергеевича Дядей Ваней.

У Зенкевича есть медаль «За сохранение культурного и исторического наследия России».

Старая школа автожурналистики: тест-драйвы Ивана Зенкевича


Вам будет интересно

Случайные материалы