bagio-winter
Никита Прохоров

Сравнительный тест-драйв Datsun ON-DO и Mercedes-Benz CLK-класс

Рано или поздно практически любой автовладелец сталкивается с дилеммой выбора нового или подержанного автомобиля. Мы решили провести сравнительный тест двух разных, но находящихся в одной ценовой категории автомобилей, чтобы выяснить, что же следует выбрать.

По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст автомобиля в Российской Федерации составляет 13,1 года. Таким образом, несмотря на все нововведенные программы льготного кредитования, а также трейд-ина на новые автомобили отечественной сборки, наши соотечественники продолжают выбирать поддержанные автомобили. Почему?

Ответ на этот вопрос весьма многогранен и имеет десятки индивидуальных аспектов для каждого, однако, в первую очередь, заметим, что главным преимуществом подержанного «железного коня» по сравнению с новым является его стоимость. За ту же сумму вы можете позволить себе автомобиль классом выше и с большим набором опций. Казалось бы, вполне логично, что свой выбор стоит сделать в пользу ненового, но более «нафаршированного» автомобиля, если не одно «НО». Покупка бывшего в употреблении транспортного средства всегда сопоставима с одной из самых опасных и смертоносных азартных игр – русской рулеткой, так как в своей истории машина может таить множество подводных камней в виде скрытых поломок и последствий некачественного ремонта, который приведет к весьма серьезным финансовым вложениям.

Поэтому, смею заметить, практически каждый автовладелец рано или поздно приходит к этому непростому выбору: эсхатологический восторг от старого автомобиля или абсолютная прагматичность нового. Мы решили сравнить несравнимое и предлагаем вашему вниманию обзор двух совершенно непохожих друг на друга автомобиля, которых объединяет лишь ценовая категория, в которую обе эти машины попадают.

Mercedes-Benz CLK-class

Немецкое превосходство в каждой детали, утонченный силуэт, симфонический звук выхлопа и трех-лучевая звезда на капоте этого автомобиля просто кричат о том, насколько он хорош. Сошедший с конвейера в 2002 году Mercedes-Benz CLK-class в кузове W209 выглядит свежо и актуально и в нынешнем году. Стоит заметить, что это последнее поколение купе, на задней крышке которого красовались три заветные буквы. В 2010 году на смену ему пришел C-class coupe.

Двухдверное купе оснащалось множеством моторов: от 1,8-литрового агрегата с компрессором мощностью 163 л.с. до 5-ти литрового атмосферного монстра, выдающего 306 л.с. Однако наиболее надежным и неприхотливым мотором можно назвать 2,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель в версии CLK-240 мощностью 170 л.с. Этот силовой агрегат отлично зарекомендовал себя на всех других моделях бренда.

Наш экземпляр оснащен самым мощным двигателем с индексом 113 и автоматической трансмиссией 722.6. Таких экземпляров с 5-литровым мотором на рынке подержанных автомобилей весьма немного. В первую очередь, это объясняется начальной стоимостью автомобиля, а, во-вторых, расходами на топливо и на налог, ведь под капотом этого элегантного купе кроется 306 л.с.

Купе оснащено всеми возможными опциями по тем временам. Внешне машину украшают линзованные передние фары, оснащенные ксеноновыми лампами, 18-дюймовыми дисками и хром пакетом. Автомобили до 2005 года были оснащены задними фарами с разделенными секциями поворотников, а также иными передними и задними бамперами. Опционально был доступен AMG-пакет, традиционно включающий в себя аэродинамический обвес и фирменные колесные диски. В отличии от предыдущего поколения с индексом W208, кузов автомобиля выполнен их более коррозийно-стойкого металла. Отметим, что для самых искушенных была версия кабриолет с мягким верхом.

Интерьер автомобиля практически идентичен седану W203, за исключением двухдверной компоновки. В базовой комплектации покупатель получает кондиционер, аудиосистему с 6-тью динамиками, тканевую отделку салона, подогревы сидений, электростеклоподъемники и многое другое. Машины в максимальных версиях, подобно этой, были оснащены кожаными сиденьями с вентиляцией, навигационной системой и двухзонным кдимат-контролем. После рестайлинга купе получило видоизмененный руль и центральную консоль с новой мультимедийной системой и блоком климат-контроля. Глобальных проблем с салонной электрикой не возникает. Наиболее частой поломкой является мультимедийная система первого поколения, а также генератор, испытывающий чрезмерную нагрузку и выходящий из строя после 250 000 километров.

Примечательно, что сесть самому за собой можно, однако места сзади настолько мало, что проехать больше 50 километров на втором ряду автомобиля смогут разве что гимнасты. Своим объемом порадует вас багажник вместимостью 390 литров. В него влезает пара чемоданов и несколько пакетов из продуктового магазина.

Говоря об обслуживании этого автомобиля, стоит упомянуть, что абсолютно все запчасти на все двигатели есть практически в любом магазине в наличии. Более того, за 16 лет с момента появления этого купе появилось множество производителей запчастей-аналогов. Приведем пример: амортизатор передний Монро (Бельгия) стоит 3200 рублей, а замена полностью передних амортизаторов с пружинами и опорами, а также включая стоимость проведения регламентных работ оценивается в 15000 – 17000 рублей.

Ценник на автомобили до рестайлинга начинается с отметки в 350 000 рублей. Однако если вы хотите получить по-настоящему «живой» и ухоженный автомобиль, стоит обратить внимание на экземпляры последних годов выпуска, стоимость которых варьируется в диапазоне от 490000 до 660000 рублей.

Datsun ON-DO

Появившийся в 2014 году этот компактный седан, можно сказать, возродил историю некогда известного во всем мире японского автопроизводителя Datsun в России. Модель построена на базе популярного отечественного седана Lada Granta, от которого «японец русского происхождения» отличается иной передней оптикой, бамперами, фирменной ромбовидной решеткой радиатора, переработанной задней частью, а также иным интерьером.

Седан оснащается силовыми установками: 8-ми клапанным двигателем 1,6-литра мощностью 87 л.с, а также 16-клапанным идентичного объема и мощностью 106 л.с. Первый скромный и экономичный мотор комплектуется 5-ступенчатой механической КПП или 4-диапазонным автоматом. Второй – исключительно с МКПП. Стоит отметить, что 8-клапанный силовой агрегат признается одним из наиболее надежных в линейке АвтоВАЗа.

Экстерьер автомобиля, несмотря на его год, не сможет порадовать вас светодиодной оптикой и рядом новейших опций. Однако бюджетный седан весьма качественно собран и обладает весьма «милой кошачьей мордочкой». Задняя часть автомобиля не так элегантна, впрочем, такой же диспропорцией страдает и отечественный собрат ON-DO. Среди явных недостатков автомобиля стоит отметить отсутствие кнопки открытия на крышке багажника, а также зеркала, которые весьма быстро загрязняются.

Японец представлен на нашем рынке в трех комплектациях: Access, Trust и Dream. Примечательно, что базовая версия оснащена подогревом передних сидений, ГУРом, креплениями ISOFIX, системами ABS+EBD+BAS. Однако внешне такой автомобиль будет отличаться неокрашенными бамперами, зеркалами, ручками дверей, а также штампованными колесными дисками.

Максимальная версия Dream, которая и представлена в нашем обзоре, оснащена задними парктрониками, датчиками света и дождя, мультимедийной системой с навигацией, передними боковыми подушками, а также системой ESC. Таким образом, автомобиль обладает всеми необходимыми для современного городского автомобиля опциями. Традиционно для линейки Lada, интерьер седана выполнен из бюджетных пластиков с едким запахом, однако это никак не отражается на его эргономике. Простой и лаконичный салон практически идентичен Granta, однако обладает иной центральной консолью и видоизмененным рулевым колесом. В нем без труда разместиться 5 взрослых человек, однако места на втором ряду также немного. Настоящим плюсом автомобиля, который порадует любого дачника, является багажник объемом 530 литров, в который влезет даже холодильник.

Далее мы подходим к самому важному аспекту, благодаря которому этот автомобиль является невероятно выгодным предложением относительно любой машины в аналогичной ценовой категории. Помимо трехлетней гарантии, бренд предлагает программу сервисного контракта на три года с пробегами 45/60/75 тысяч километров. Таким образом, выбирая сервисный контракт на максимальный пробег за три года – 75 000 километров стоимостью 23 400 для автомобилей с 16-коапанным двигателем и 27 500 для седанов с 8-клапанным, вы получаете ряд регламентных ТО с запчастями и диагностической проверкой автомобиля. Таким образом, три полноценных ТО на ON-DO (16 100 руб.) сопоставимы с заменой передних амортизаторов на Mercedes-Benz CLK-class.

Базовая версия японского седана с неокрашенными бамперами и 8-кдапанным двигателем оценивается в 396 000 рублей, а максимальная комплектация с автоматом и навигационной системой на 15-дюймовых легкосплавных дисках – в 571 000 рублей.

Итоги


Два таких совершенно непохожих автомобиля, но находящиеся в одной ценовой категории. Что выбрать: невероятные эмоции от обладания немецким купе или точный и практичный расчет от японского седана. Безусловно, за все хорошее принято платить, поэтому подержанный CLK-class является гораздо более дорогим в обслуживании, нежели Datsun. Но и комфорт, который дарит этот автомобиль, несопоставим с японским седаном. Поэтому если вы человек сугубо расчетливый, а автомобиль для вас – надежное средство передвижение из точки «А» в точку «Б», не задумываясь приобретайте ON-DO. Седан порадует вас своей надежностью и вместительностью. А программа сервисного обслуживания избавит вас от лишних трат при владении данным автомобилем.

bagio-winter