- 26.08.2021
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Специалисты одного из испанских изданий решили испытать управляемость нового поколения спорткара BMW M4. Несмотря на то, что тестируемый автомобиль был в топовой модификации Competition, известный «лосиный тест» оказался для него в буквальном смысле неподъёмным.
Так называемый «лосиный тест» имитирует уклонение от неожиданно возникшего на дороге препятствия. Стандартной скоростью для его прохождения считаются 77 километров в час.
Изначально специалисты решили «усложнить» машине задачу и M4 предстояло избежать встречи с воображаемым лосём на скорости 78 километров в час. Однако при входе во вторую фазу манёвра, имитирующую возврат в полосу, задняя ось купе сорвалась в неконтролируемое скольжение. В результате авто снесло два конуса, и, несмотря на все попытки водителя противодействовать заносу, при обратном повороте влево, колесо сильно задело и третий конус. Причём в момент выполнения манёвров работали все системы контроля тяги и курсовой устойчивости.
Второй заезд проводился уже скорости 76 километров в час, и на этот раз M4 Competition удалось справиться с тестом немного лучше. Несмотря на то, что задняя ось машины вновь потеряла сцепление с дорогой, каким-то чудом конусы остались на месте. Однако увеличение скорости до 79 километров в час привело к тому, что спорткар вообще не смог удержаться на траектории. Получается, если водитель будет ехать в таком автомобиле по трассе даже с разрешённой скоростью 80 километров в час и на дорогу внезапно выбежит животное, то с большей долей вероятности, такой «лосиный тест» закончится вылетом с трассы.
Отметим, что «навороченную» M4 Competition в таком испытании с лёгкостью обошли далеко не спортивные модели. Например, компактный кроссовер Ford Puma ST прошёл «лосиный тест» на скорости 81 километр в час, а Kia Stinger — на 82 километрах в час. Если брать «отличников», сдавших этот тест, то тут лидируют Tesla Model 3 и Ford Focus IV, которые спокойно вернулись в траекторию на скорости 83 километра в час.