bagio-winter
Евгения Жилина

Список самых длинных мостов, по которым можно проехать на машине

Эти мосты не только позволяют нам максимально быстро добраться из пункта А в пункт В, но и дают возможность насладиться захватывающими пейзажами в процессе пути.

27 мая 1937 года 200 000 человек собрались на улицах Сан-Франциско, чтобы отпраздновать торжественное открытие моста «Золотые Ворота». В то время он был знаковым достижением в инженерном деле и одним из современных чудес света. Однако в длину он едва превышает 1,2 км и сегодня даже не приближается к списку самых протяженных мостов в мире. Сейчас мосты строятся и длиннее, многие из них предназначены лишь для высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Мы подготовили для вас список самых длинных автомобильных мостов в мире —именно тех, по которым можно проехать на машине и насладиться чудесными видами.

Мост Дунхай, 32,5 км

Дунхай является одним из самых длинных морских мостов в мире, протянувшись от Шанхая до порта Яншань через Южно-Китайское море. За сумму, превышающую 1,6 млрд. долларов, китайцы получили шестиполосное шоссе на невысоком виадуке, средняя скорость движения по которому составляет 80 км/ч. Проект строительства моста характеризовался большими масштабами, суровыми экологическими условиями, высокими техническими трудностями и короткой продолжительностью строительства. Проектировщики разработали планы и методы безопасного и эффективного строительства на море, в результате чего сооружение заняло всего 40 месяцев с июня 2002 года по октябрь 2005 года. В этом регионе часто бушует непогода, поэтому властям пришлось уделить особое внимание крепости конструкции (отсюда такая высокая цена постройки).

Мост через залив Ханчжоувань, 36 км

Более десяти лет назад в заливе Ханчжоувань на восточном побережье Китая был открыт самый длинный трансокеанский мост в мире, связавший города Нинбо и Цзясин. Мост держится на стальных сваях, а при его проектировании был заложен принцип, впервые использованный Густавом Эйфелем при строительстве знаменитой башни. Изогнутая форма опор очень хорошо переносит ветровую нагрузку на базовые опоры конструкции.

На его возведение было потрачено пять лет и полтора миллиарда долларов. Главными спонсорами проекта стали банки Китая и представители финансовых элит из Нинбо, активно заинтересованные в развитии инфраструктуры региона.

Так как длина моста внушительна, власти Поднебесной приняли решение построить специальный искусственный остров на сваях, где водители могли бы остановиться и отдохнуть.

Мост Мэнчек Свамп, 36,5 км

Расположенный в штате Луизиана, этот мост был завершен в 1979 году и, по некоторым утверждениям, является самым длинным бесплатным мостом в мире. Он представляет собой часть межштатной автомагистрали 55, самая интересная и одновременно самая страшная часть которой проходит над водой. Как известно, Луизиана — американская столица религии вуду, которую принесли на континент чернокожие рабы из Карибского бассейна. Мост протянулся через болота, в которых по старинным преданиям обитают ведьма-оборотень лугару и королева вуду. Легенда гласит, что королева наложила проклятие на окрестные районы, и действительно: ураган стер с лица земли три города в день ее похорон в 1915 году.

Для обеспечения безопасности водителей сваи моста заколочены очень глубоко, в некоторых местах их длина превышает 80 метров. Поскольку бетонные сваи должны были быть вбиты на такую солидную глубину, да еще и в болотистой местности, каждая миля моста стоила в среднем 7 миллионов долларов.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн, 38,4 км

Дамба была введена в эксплуатацию в 1969 году и удерживала мировой рекорд в качестве самого длинного моста до 2011 года, до момента, пока не был построен мост Цзяочжао в Китае. Дамба соединяет два новоорлеанских города: Метайри и Мандевиль, которые находятся на разных берегах озера Пончартрейн. Ежедневный трафик по этой дороге не дотягивает и до трех тысяч водителей в день, так что нельзя назвать этот мост оживленным.

Проехать по мосту можно без опасений, но вот любителям нырять важно помнить о вполне реальных аллигаторах, плавающих в спокойных водах под пирсом. Мост был сооружен на славу: для устойчивости его поддерживают более 9000 бетонных свай. Ни одно стихийное бедствие пока не смогло нанести ему серьезный ущерб, даже знаменитый ураган Катрина.

Магистраль Банг На, 54 км

Этот сухопутный тайский мост был самым длинным в мире и даже был вписан в Книгу рекордов Гиннеса с момента его завершения в 2000 году и продержался там до 2010 года. Его строительство, в котором принимали участие ведущие иностранные архитекторы, обошлось королевству почти в миллиард долларов, а сам процесс сооружения занял пять лет. Для его возведения потребовалось более 1,8 млн кубометров бетона, что по сей день обеспечивает высокую надежность и устойчивость конструкции. Само шоссе располагается на виадуке, который имеет среднюю длину пролета 42 метров. Проезд по дороге является платным, но, учитывая сильные пробки в Бангкоке и его пригородах, большинство водителей предпочитает не жадничать.

bagio-winter