rdsbanner
Яков Фрудгарт

Для чего это делать, или бесполезные услуги на мойках

Иногда, приезжая на мойку со своим железным конём вы сталкиваетесь с валом предложений по дополнительным услугам. Но на деле оказывается, что половина из них абсолютно бессмысленны и не стоят ваших кровных.

Начинаем мы с предупреждения: данный текст является оценочным суждением нашего редактора, Якова Фрудгарта, который протестировал нижестоящий список услуг и те оказались абсолютно бессмысленными. Однако мы не исключаем тот факт, что кому-то из вас они покажутся нужными и полезными.

Чернение резины

Ваша резина будет новой как можно дольше, а внешний вид притянет внимание.

Некоторые представители моечного искусства будут убеждать вас в том, что данная процедура позволит сохранить колеса в первоначальном состоянии и резина останется новой гораздо дольше. На самом деле, в условиях наших пыльных летних городов и каждодневной эксплуатации, попытка сделать колеса блестящими в помощью химии продержится на автомобиле до первой лужи от поливомоечных автомобилей. Плюс, к вопросу продления срока жизни колёс тоже достаточно много вопросов. Натирают химией обычно боковые поверхности, а с дорожным полотном в контакт вступает другая часть колеса, которую явно не покрывают никакой химией. Поэтому данная услуга, как максимум, может усладить ваш взгляд, если ваш железный конь любит посещать эвакуаторы и выставки. В этом случае чернение пригодится просто для красоты. В остальном суровом и грязном мире - это лишняя трата денег. Мимо.

«Зимний воздух», ну или «азот» и прочее.

В разное время года воздух в колесах должен быть такой же плотности, что и на улице, чтобы избежать проблем с управляемостью.

Добро пожаловать в старый как мир развод. Искренне надеялся, что эта схема вымерла, но недавно услышал сам. Давайте по пунктам.

Популярная схема в этом случае - объяснение, что, если мы накачаем шины азотом, мы будем поддерживать в колесе стабильное давление за счёт того, что при нагреве азот расширяется слабее, чем обычный воздух. Звучит убедительно? Для меня - нет, я в школе хорошо учился. Открываем учебник физики и читаем о том, что коэффициент теплового расширения газов одинаковый у всех, а отношение давления к температуре вообще является константой, то есть постоянной величиной. Нет тут никаких преимуществ у азота!

Есть еще одна интересная попытка продать вам азот - утверждение, что он замедляет старение шин. Мол, нет в азоте пыли и влаги. Ну, в воздухе её тоже не будет, если накачивать колеса через компрессор с осушителем и фильтром. А разрушают шины только внешние воздействия. Кстати, ржаветь изнутри шины тоже не могут. Корд находится слишком глубоко в резине. Убедил?

Зимний хит - грязь на номерах

Услуга пограничная, позволяет защищать ваши номера от камер. Кузов отмыли, а номера оставили. Иногда за доплату.

В этой услуге нет смысла и адекватности. Чистая машина с грязными номерами будет явным магнитом для инспектора ДПС, который обязательно попытается вас оштрафовать за преднамеренное сокрытие ГРЗ. А это уже серьёзный штраф, вплоть до лишения права управления транспортным средством. От такой услуги лучше сразу отказываться, да и из такой автомойки тоже можно сразу уезжать. Ничего хорошего там, скорее всего, не предложат.

Вместо вывода

На самом деле пользу каждой отдельной услуги на мойках определяете только вы. Кто-то обожает ароматизацию салона, кому-то необходима продувка молдингов, а кто-то фанатеет от антидождя в любое время суток. Просто помните о том, что если вы не понимаете суть услуги, а вам её настойчиво рекомендуют без объяснений принципа работы, лучше отказаться. Иногда глупая услуга может доставить даже больше хлопот, чем пользы.

rdsbanner