Создатель легендарной Zonda: интересные факты о Горацио Пагани и его машинах
Южноамериканское происхождение
Большую часть взрослой жизни Пагани прожил на Апеннинском полуострове, а если точнее, в городе Модена — центре итальянского автомобилестроения. Но свои первые шаги в сфере авто будущий великий инженер начал делать в маленьком аргентинском городке Касильда. Интересно, никто из его родственников не имел отношения к этой индустрии, а отец был простым пекарем.
У настоящих гениев склонности проявляются рано
Будучи еще мальчиком, Горацио делал маленькие деревянные модели машин. Позже это переросло в создание с нуля пары мотоциклов вместе со своим другом детства, а затем и багги для дюн. Что касается высшего образования, то здесь у будущего инженера не задалось: он пытался учиться на факультетах промышленного дизайна и машиностроения, но ни один их них не окончил. В итоге Горацио решил заниматься бизнесом, и это у него получалось куда лучше.
Благотворное влияние Мануэля Фанхио
Сейчас по всему миру известны аргентинские футболисты, но в середине прошлого века одним из наиболее известных спортсменов из этой страны был гонщик Хуан Мануэль Фанхио. Пятикратный победитель «Формулы-1» был настоящим источником вдохновения для юного Горацио Пагани, который с самого детства интересоваться машинами, и в итоге решил связать свою жизнь с разработкой гоночных авто.
Кстати, за всю долгую историю «Формулы-1» лишь два спортсмена смогли превзойти рекорд Фанхио: Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон.
Причем тут Lamborghini
Огромным прорывом для будущего создателя компании Pagani стала его работа в Lamborghini. Горацио был давним поклонником их автомобилей, особенно тех, которые были разработаны Бертоном. Когда Пагани переехал из Аргентины в Италию, он начинал карьеру в Lamborghini с должности уборщика. Позже, благодаря таланту и упорству, он проложил себе путь наверх, став главным инженером.
Композитные материалы
Сегодня никого не удивишь использованием композитных материалов, но полвека назад требовалась определенная смелость для внедрения их в производство. Именно благодаря Горацио в компании Lamborghini на производстве стали применяться композитные материалы, что стало большим прорывом для всей автомобильной промышленности. Через несколько лет именно углеродное волокно ляжет в основу изготовления его собственных автомобилей.
Движение к мечте
Хотя он преуспевал в работе на Lamborghini, инженер чувствовал себя лишь винтиком в большой организации, но совсем не этого он хотел от жизни. В начале 90-х годов Пагани заложил фундамент для своей собственной компании. Это был следующий шаг в его грандиозном плане. Он последовательно шел к своей цели, не удовлетворяясь даже высоким постом в знаменитой компании.
Недосягаемые машины для американцев
Все автомобили Zonda, созданные Пагани с 1999 по 2011 год, являются нелегальными в Соединенных Штатах. В первую очередь потому, что они никогда не проходили надлежащего тестирования и сертификации в США. Только в 2011 году у Pagani появились два официальных дилера в Штатах. Даже Huayra долго была «вне закона» на американских дорогах. Но как только в 2014 г. все бюрократические препятствия остались позади, на США в тот год пришлось 40 % продаж Pagani Huayra. Позже Pagani открыла несколько дилерских центров по всей стране.
Рождение Zonda
После ухода из Lamborghini, Пагани взял ссуду, чтобы основать собственную консалтинговую компанию под названием Modena Design, которая через год стала Pagani Automobili — небольшой фабрикой уникальных автомобилей. Несмотря на то, что бренд был основан в 1992 году, на выпуск первого автомобиля ушло 7 лет. Zonda C12 начала испытания в аэродинамической трубе в 1993 г., в следующем году в Zonda появился 6,0-литровый V12 от Mercedes, и, наконец, машина была окончательно готова в 1999 году.
Pagani Huayra или цена без границ
Huayra стоит около 3 миллионов долларов, но если вы хотите что-то еще более эксклюзивное, то и эта цена легко может вырасти. Изготовленная на заказ краска может стоить от $39 000 до $134 000, комплект из 7 предметов в багажник — $20 150, эксклюзивная кожа для салона — $10 650, цвета тормозных суппортов на заказ — $5050. Самое недорогое дополнение, изменение цвета ремня безопасности, обойдется вам в $1150.
Болты ценой 8 млн рублей
Каждый из 1400 болтов в Pagani Huayra отлит из титана 7-го класса, при этом на каждой отдельной детали выгравирован логотип Pagani. При цене более 80 долларов за штуку общая стоимость одних только болтов превышает 112 000 долларов. За эти деньги вы могли бы купить два Corvette C8 или даже Mercedes-Benz S-класса в приличной комплектации.