- 12.01.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
В Совете Федерации предложили пересмотреть правила установки газобаллонного оборудования на автомобили россиян. Такое письмо глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов направил министру энергетики Николаю Шульгинову.
Так, сенатор считает целесообразным исключить первую стадию обращения водителя в Госавтоинспекцию для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС. Это связано с тем, что аналогичное заключение предоставляет испытательная лаборатория, а информация о наложенных ограничениях регистрационных действий на транспортное средство находится в свободном доступе, уточняет Кутепов. Отметим, что ещё до того, как автомобилист начал устанавливать оборудование, ему нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение, а после внести изменения в конструкцию и поехать в лабораторию. Уже после проверки безопасности нужно снова ехать в Госавтоинспекцию и регистрировать изменения. Фактически, это одинаковая процедура, которую приходится проходить дважды. В частности, сегодня многие водители отказываются от установки ГБО именно из-за бюрократии: количество приемных дней у инспекторов ограничено, также требуется длительное согласование документов перед началом работ.
Кроме того, Кутепов указал на то, что в нашей стране необходимо увеличить количество испытательных лабораторий, оказывающих услуги по оформлению разрешительной документации при установке газобаллонного оборудования, а также число заправочных станций. Автор инициативы уверен, что нововведения позволят стимулировать развитие рынка: использование газа в качестве топлива оправдано экономически, поскольку перевод автомобилей на метан помогает существенно снижать затраты.