Советские автомобили, о которых вы никогда не знали, но должны увидеть
«Арбат». Москвич-2139
Концепция семейного автомобиля в стране советов была очень актуальна во все времена. Внутригосударственный туризм, ввиду наличия железного занавеса, был популярен. Автомобилей же для комфортного перемещения семьями на рынке не было. Инженеры из «Москвича» спроектировали этот автомобиль в конце 80-х, и к сожалению, выпуск у автомобиля не сложился. Впрочем, автомобиль был интересным.
Агрегатная часть была взята от автомобиля Москвич 2141, привод был передним. Особенностью автомобиля был салон-трансформер, в котором передние кресла могли поворачиваться и менять длину подушки. Дополнительно к этому, автомобиль получил электронную приборную панель и мультируль. Автомобиль стоял в очереди на производство в начале 1990-х годов, однако вышел только в июле 2012 в качестве масштабной модели.
Для последнего президента СССР. ЗиЛ-4102
Представительский автомобиль, которому суждено было возить первое лицо самой большой страны мира, начали разрабатывать силами спецкоманды инженеров завода Лихачёва. Два образца даже были показаны первому лицу.
Калькой для этого лимузина стал не только купленный специально для этого Rolls-Royce Silver Spirit, но и отголоски американской и шведской школ автомобилестроения. Новинка должна была заменить старый и архаичный ЗиЛ-41041. Новый лимузин получил несущий кузов и стеклопластиковые наружные панели. Внутренняя отделка могла поразить воображение любого советского человека: электрические стеклоподъёмники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель на 10 компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Но в серию он не пошёл. Ходят слухи, что проект просто не понравился М.С. Горбачёву.
Минивен и грузовик. НАМИ «Охта»
Ещё один автомобиль для туристов и путешественников разрабатывали в конце 1980-х годов. Инженеры из ленинградского отделения НАМИ спроектировали и построили футуристичный автомобиль, который мог подарить невиданные до селе возможности трансформации салона. Центральный ряд сидений можно было сложить в столик, передние кресла развернуть на 180 градусов в салон, и принимать пищу, не выходя из автомобиля. А если такие излишества вам не нужны - вы могли просто вытащить второй и третий ряд сидений и получить фургон.
Обтекаемые формы кузова и большая площадь остекления выглядели футуристично и инновационно. В дополнение к этим формам, передний бампер обладал спойлером, который выдвигался на большой скорости и улучшал аэродинамику, как у современных спорткаров.
Прадедушка Матиза, или НАМИ «Компакт»
Автомобили маленького размера всегда могли пользоваться спросов из-за цены. Ведь их стоимость была значительно ниже, и позволить себе такую малютку могли семьи с небольшим достатком. Собственно, эта инновационная «машинка», которую построили в 1988 году, обладала достаточно большим набором технических новинок. Представьте себе, автомобиль умел управлять работой подвески, а двигатель «переваривал» бензин и водород. Как вам такое? Для тех лет расход автомобиля был просто незаметным. Какие-то 5,5 литров на 100 км пути.
Если бы Suzuki Jimny говорил по-русски. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»
Не случайно этот автомобиль можно сравнивать с популярным японцем. Он мог пойти в серию, ведь все требования к автомобилю были выполнены. Проходимый, надёжный внедорожник, комфортный, как легковой автомобиль. Металлический каркасный кузов, экономичный двигатель и много возможностей для гаражных мастеров по модернизации автомобиля. К сожалению, Москва в те годы активно продвигала АвтоВАЗ, и все разработки, которые могли оттянуть покупателей у перспективного завода, рубились на корню. Жалеем ли мы об этом? Каждый ответит для себя.