СМП РСКГ: суперфинал двух серий в Чечне
На автодроме «Крепость Грозная» 4-6 октября в семи спринтерских гонках и четырёхчасовом марафоне AKHMAT Race определятся чемпионы и обладатели Кубков России.
Так, 4 и 5 октября пройдут семь заездов, в которых стартуют пилоты пяти классов, в том числе международных категорий SMP TCR Russia и SMP GT4. А 6 октября на этой же трассе состоится заключительный этап Кубка России по гонкам на выносливость G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. В рамках четырёхчасового марафона, среди участников которого настоящие звёзды российских и международных чемпионатов, будет разыгран Кубок Чеченской Республики AKHMAT Race с призовым фондом 5,5 миллиона рублей.
Очередной сезон серии спринтерских гонок G-Drive СМП РСКГ Туринг подходит к завершению. В Чечне решится судьба титулов и призовых мест в пяти классах, которые отличаются уровнем подготовки автомобилей. За два дня пилотам предстоит провести семь гонок продолжительностью около 20 минут. В каждой из них тройки призёров получат наградные кубки и наберут очки, которые повлияют на итоги всего турнира.
Пилоты классов SMP TCR Russia стартуют совместно с представителями зачёта «Суперпродакшн». Аналогичным образом стартовая решётка формируется в «Туринг-Лайт» и S1600, участникам которых также предстоит совершить два заезда на решающем этапе. Отдельно сразятся представители класса суперкаров SMP GT4, которые трижды выйдут на старт.
Кстати, в этом самом мощном и эффектном зачёте серии (SMP GT4) продолжится давнее противостояние моделей Mercedes-AMG GT4 и Toyota Supra. Чемпион здесь определился на предпоследнем этапе: Алексей Несов (Mercedes-AMG GT4, SMP Motor Sharks) оформил титул досрочно. Сергей Титаренко (Toyota Supra, X Motorsport) также заранее гарантировал себе серебряный кубок по итогам сезона. Однако это не значит, что они будут бездействовать в гонках финального этапа — ведь каждый пилот выходит на старт исключительно ради победы. Таким образом, они могут отобрать ценные очки у соперников, сражающихся за третье место в турнире. Тем временем главные претенденты на итоговую бронзу — Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport) и Ирина Сидоркова (Mercedes-AMG GT4, SMP Racing), уступающая ему 41 балл. За этап можно набрать почти 100 очков, так что состязание будет жарким.
Интрига в премьер-классе российского кольца SMP TCR Russia, где представлены те же 350-сильные модели, что и в мировой серии FIA TCR World Tour, закрутилась на автодроме «Крепость Грозная» почти полгода назад. В этом сезоне зачёт радикально омолодился: большинству пилотов нет и 25 лет (либо только исполнилось в этом году), однако у всех в послужном списке есть чемпионские титулы, а у некоторых — и победы в зарубежных турнирах. Тем интереснее, что захвативший лидерство на дебютном этапе Михаил Симонов (Cupra Leon, «ТАИФ Моторспорт») смог удержать его до самого финала. Впрочем, его ближайший соперник Владимир Атоев (Hyundai Elantra, «Лукойл Рейсинг СМП Тим») отстаёт от него всего на 21 балл. А с учётом того, что за этап в этом классе можно заработать до 66 очков, шансы на титул сохраняют пятеро пилотов.
В этом сезоне противоборство 300-сильных LADA и Subaru в «Суперпродакшн» было не столь явным, ведь состав пилотов на отечественных моделях оказался поистине звёздным. Поэтому неудивительно, что лидером зачёта в Грозный приедет Владимир Шешенин (LADA Vesta, LECAR Racing) — многократный победитель всероссийских соревнований. Совсем немного уступает ему Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), на счету которого почти два десятка чемпионских титулов в России и за рубежом. Лучший из «приверженцев» иномарок — Роман Голиков (Honda Civic, «НЕВА Моторспорт») — имеет математические шансы на титул, но, скорее всего, будет бороться за место в тройке призёров вместе с Леонидом Панфиловым (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), который сейчас как раз держится на третьей строчке.
Компактные модели, форсированные до 200 лошадиных сил, вольготно чувствуют себя на закрученной трассе чеченского автодрома. Тем любопытнее, чем обернутся для их пилотов две заключительные гонки. В классе «Туринг-Лайт» сейчас лидирует Андрей Масленников (Audi A1, «ЛУКОЙЛ Рейсинг»), который, однако, не сразу добрался до высшей позиции. Ведь первый этап на этой трассе выиграл Владимир Черевань (Kia Rio X, Kuzma’s Mother RT), который и сейчас сохраняет возможность оформить очередное чемпионство. Но при условии, что сможет сначала опередить Николая Карамышева (Audi A1, «Академия ралли») и отбить атаки Петра Плотникова (Audi A1, «Академия ралли»). Молодость или опыт, массовый корейский бренд или немецкий премиум — кто возьмёт верх в финальных гонках и в сезоне?
Аналогичный вопрос стоит перед теми, кто болеет за пилотов самого демократичного класса серии G-Drive СМП РСКГ Туринг. На счету Василия Кораблёва (Kia Rio, личный зачёт) уникальное достижение — он не пропустил ни одного сезона и каждый из них начинал в статусе фаворита зачёта S1600. По разным причинам титул ускользал от него, и вот он как никогда близок к победе. А на контрасте — юный дебютант класса Николай Калинин (LADA Granta, Bragin Racing Team), который ярко ворвался в турнир и уступает лидеру лишь 20 очков. Также под конец этого сезона раскрыл свой потенциал Александр Поченков (Kia Rio, личный зачёт), который готов вмешаться в борьбу двух лидеров и забрать звание обладателя Кубка России.
Жемчужиной пятиэтапного Кубка России по гонкам на выносливость традиционно станет AKHMAT Race, который в своё время послужил основой для создания всероссийского турнира. Пилоты СМП Российской серии кольцевых гонок регулярно выступали в региональном марафоне, пока он не вошёл в календарь всероссийского турнира.
Здесь кавказские традиции чтутся и по сей день: участники финального этапа серии G-Energy СМП РСКГ Эндуранс могут одновременно побороться и за Кубок России, и за Кубок Чеченской Республики. Причём именно победители и призёры AKHMAT Race в разных классах претендуют на призовой фонд, учреждённый местной Федерацией автомобильного спорта. Кроме того, участники регионального соревнования не платят стартовые взносы на финальном этапе Кубка России.
В четырёхчасовой гонке выступят полтора десятка экипажей, пилотам которых предстоит преодолеть свыше полутысячи километров, сменяя друг друга за рулём гоночных машин разных классов. Самыми быстрыми будут отечественные спортпрототипы BR03, созданные компанией BR Engineering.
Главная сенсация этого этапа заключается в том, что непримиримые соперники, сражавшиеся в абсолютном зачёте на протяжении всего сезона, объединились в одном экипаже. Вместе с пилотом «Формулы-1» Виталием Петровым из SMP Racing, который сейчас занимает первую турнирную строчку, в финальном раунде выступит лидер команды BALCHUG Racing Кирилл Киракозов, расположившийся на втором месте. Предыдущие гонки Кирилл провёл за рулём зарубежного прототипа Ligier, однако он уже протестировал российский болид BR03 и отметил простоту управления, так что в финальном марафоне от него ждут высокого темпа.
Лидером класса GT4 перед заключительным этапом является Денис Ременяко, который делит руль суперкара Mercedes-AMG GT4 в цветах «Кэпитал Рэйсинг Тим» с Адамом Кристодулу. В классе «Туринг» доминируют Роман Голиков, Пётр Плотников и Николай Виханский, выступающие на Cupra Leon за Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ.
Фото: пресс-служба СМП РСКГ