СМП РСКГ: определились чемпионы и обладатели Кубков России
На автодроме «Крепость Грозная» 5 октября завершился сезон серии G-Drive СМП РСКГ Туринг.
По итогам этапа стали известны чемпионы и обладатели Кубков России. После четырёх гонок, которые состоялись на автодроме в пятницу и субботу, пилоты вновь трижды выходили на старт, чтобы выявить лучших.
В классе SMP GT4 Сергей Титаренко (Toyota Supra, X Motorsport) повторил свой пятничный успех, выиграв третью гонку этапа. Ещё в предыдущем «раунде» он взял серебро Кубка РАФ, а в отсутствие действующего чемпиона Алексея Несова ничто не помешало ему лидировать на чеченском этапе. На второй позици в финальной гонке расположился Лев Толкачёв (Toyota Supra, RUMOS Racing). А бронзовым призёром в субботу оказался Дмитрий Родионов (Toyota Supra, X Motorsport). Сама гонка запомнилась не только яркой борьбой за победу среди лидеров на второй половине дистанции, но и обидным сходом Андрея Солуковцева (Toyota Supra, «Искра Моторспорт»): его автомобиль получил повреждения при попытке атаковать Дениса Ременяко (Mercedes-AMG GT4, SMP Racing).
Настоящая драма развернулась в заключительной гонке королевского класса SMP TCR Russia. Так, Дмитрий Брагин (Cupra Leon, «ТАИФ Моторспорт») стартовал вторым, но сразу опередил Артёма Слуцкого (Hyundai i30 N, TWINS Racing), за которым держался Павел Кальманович. Под конец состязания Дмитрий уступил первое место Павлу, за которым на вторую позицию проскочил Артём, а сам сбросил темп и позволил сразу нескольким соперникам догнать себя. Однако к этому времени лидерство уже захватил Владимир Атоев (Hyundai Elantra, «Лукойл Рейсинг СМП Тим»), который ещё на экваторе гонки мог рассчитывать на итоговый титул: Михаил Симонов (Cupra Leon, «ТАИФ Моторспорт»), который опережал его всего на пять очков, в итоге отстал на три позиции, «упёршись» в Кирилла Смаля, сокомандника Атоева.
Однако за три круга до конца заезда Симонов вышел на седьмое место, что при имеющемся порядке на финише выводило его в чемпионы. И всё же Брагин решил перестраховаться и гарантировать трофей своему воспитаннику и напарнику по команде. Позволив Атоеву приблизиться к своему авто, Брагин расширил траекторию в повороте так, что по внешней её части их начал обгонять Захар Слуцкий. В этот момент произошёл контакт, и Брагин благополучно уехал вперёд вслед за Симоновым. Из-за чего Атоев откатился на последнее место, но по итогам сезона завоевал серебро.
В зачёте «Суперпродакшн» Андрей Петухов (LADA Vesta, LECAR Racing) выиграл заключительную гонку сезона, а вслед за ним финишировал Леонид Панфилов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). В свою очередь, Кириллу Ладыгину (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) хватило третьего места на подиуме, чтобы завоевать Кубок России, учитывая, что его ближайший преследователь Владимир Шешенин (LADA Vesta, LECAR Racing) столкнулся с проблемами и финишировал лишь седьмым.
Наконец, в классе S1600 Василий Кораблёв (Kia Rio, личный зачёт) ещё в пятницу гарантировал себе звание обладателя Кубка России — впервые за 11 лет выступлений в этом зачёте. Однако статистом в заключительной гонке он быть не собирался и закончил её на втором месте, уступив только Владимиру Лобачёву (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport). Третьим финишировал Кай Шик (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport), однако судьи «наградили» его двумя штрафами за столкновения с Михаилом Поченковым (Kia Rio, личный зачёт) и Филиппом Тупоносовым (LADA Granta, GTE RT). В итоге бронзовая награда в этой гонке досталась Тупоносову.
Фото: пресс-служба G-Drive СМП РСКГ