WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Виктория Мальцева

СМП РСКГ на «Игора Драйв»: не только гонки

На петербургском автодроме «Игора Драйв» 23 и 24 августа состоится грандиозный праздник автоспорта. 

Так, в пятницу и субботу пройдут 13 заездов серии G-Drive СМП РСКГ Туринг. А уже 25 августа пилотам предстоит преодолеть свыше полутысячи километров в режиме четырёхчасового марафона, который определит победителей этапа Кубка России по гонкам на выносливость G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. 

Пилоты G-Drive СМП РСКГ Туринг сначала участвуют в квалификации, где стараются установить лучшее время прохождения трассы. По её итогам распределяются стартовые позиции в первой гонке этапа: самые быстрые занимают места впереди. А на следующий день первая десятка начинает заезд в обратном порядке. 

Дистанция гонок отличается: в первой пилотов ждут 60 километров на пределе возможностей техники, во второй — 50 километров. В любом случае время от старта до финиша — около 20-30 минут, а по итогам гонки победители и призёры поднимаются на подиум, чтобы на глазах у зрителей получить желанные кубки и устроить душ из шампанского.

Таких гонок на автодроме «Игора Драйв» будет больше дюжины. Ведь под Санкт-Петербургом соберутся представители всех семи классов чемпионата и Кубка России, объединённых промоутером SMP Racing в серию G-Drive СМП РСКГ Туринг.

Самый мощный и эффектный класс — SMP GT4. В этом зачёте участвуют те же суперкары, что и в гонках Gran Turismo по всему миру. В российском турнире основное противостояние развернулось между 500-сильными моделями Mercedes-AMG GT4 и Toyota Supra. Однако в одной из команд появился Aston Martin Vantage, и, возможно, мы увидим легендарное британское купе на старте.

Конкурентом в борьбе за звание хедлайнера петербургского этапа станет класс SMP TCR Russia. Здесь также представлены модели, которые выходят на трассы в мировых гонках, в том числе Кубке мира FIA World Touring Car Cup: 350-сильные версии Audi RS3, Cupra Leon, Hyundai Elantra и Hyundai i30. А изюминкой российского чемпионата вот уже который год является LADA Vesta, которая на равных сражается с глобальными моделями.

На контрасте — самый «ламповый» класс серии, ретрозачёт SMP Historic Cup. Он объединяет пилотов классических моделей отечественного автопрома: зрителям покажут тщательно подготовленные для гонок «Жигули» и «Москвичи» в отличном состоянии. Внешний вид обманчив: выглядят они аутентично, но благодаря доработкам не уступают по скорости современным машинам.

А в зачёте «Туринг-Лайт», напротив, собраны современные компактные модели мощностью около 200 лошадиных сил. Яркая новинка сезона — культовый MINI Cooper, который бросил вызов проверенным временем Audi A1, Skoda Fabia, Kia Rio и Volkswagen Polo. Это один из самых массовых классов серии G-Drive СМП РСКГ Туринг: здесь будет около четверти сотни пилотов. 

Кубок России в классе S1600 разыгрывается в том же форм-факторе. Тут представлены всем известные модели Kia Rio, Hyundai Solaris, LADA Granta и LADA Vesta. Главная интрига — кто возьмёт верх в этом состязании: пилоты на отечественных или зарубежных марках. Так что следить за гонками этого класса — одно удовольствие.

Ещё один зачёт Кубка России — «Супер-продакшн», где LADA также конкурирует с иномарками. Только модели здесь мощнее: двигатели форсированы до 300 сил, а технические возможности шире — переднеприводным седанам LADA Vesta, хэтчбекам Honda Civic и Volkswagen Scirocco противостоят заднеприводные купе Subaru BRZ.

Наконец, самый необычный, но при этом очень популярный класс — «Спортпрототип CN». К спортпрототипам относят автомобили, созданные специально для гонок: у них нет допуска на дороги общего пользования, а конструкция представляет собой пространственный каркас, прикрытый пластиковыми панелями — они лишь имитируют кузова обычных машин. Здесь можно увидеть русские «Лотусы» — автомобили Shortcut 527 разработаны в России по мотивам легендарных британских спорткаров, а также французские прототипы Mitjet 2L и американские Legends, уменьшенные копии авто 30-40 годов прошлого столетия.

Особая гоночная дисциплина, с которой и начинались автомобильные гонки больше века назад, — G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Тогда пилотам приходилось проезжать дистанции в сотни километров, чтобы добыть заветную награду. Сейчас самыми известными марафонами являются «24 часа Ле-Мана», «24 часа Нюрбургринга», «24 часа Спа» — по названиям знаменитых трасс, на которых они проводятся.

Кубок России G-Energy СМП РСКГ Эндуранс проводится на российских автодромах с прошлого года, когда программа SMP Racing стала промоутером соревнований по гонкам на выносливость. В календаре этого сезона — пять этапов с заездами длительностью от трёх до шести часов. Марафон в Санкт-Петербурге будет идти четыре часа, и за это время самые «проворные» экипажи преодолеют свыше 600 километров, показав свой максимум. Пилоты останавливаются лишь для того, чтобы передать руль напарнику по экипажу, дозаправить автомобиль и обновить шины. А сама гонка полна неожиданностей, и от того, насколько удачно команда скорректирует тактику пит-стопов, может зависеть судьба всего коллектива и его место в турнирной таблице.

Всё внимание на марафоне под Санкт-Петербургом будет приковано к экипажам программы SMP Racing. На экваторе сезона лидерство захватил дуэт пилотов «Формулы-1»: Виталий Петров и Сергей Сироткин после победы на предыдущем этапе вышли на первую позицию. Однако Кирилл Смаль и Александр Смоляр, выигравшие первые два этапа, имеют минимальный отрыв и намерены отобрать у титулованных конкурентов звание обладателей Кубка России.

Оба лидирующих экипажа выступают на отечественных спортпрототипах BR03, которые созданы компанией BR Engineering. 500-сильный болид разработан специально для национальных соревнований, постоянно модернизируется и является наиболее быстрым российским автомобилем: все гонки этого сезона с зарубежными моделями заканчивались в пользу BR03.

Однако не стоит сбрасывать со счетов и суперкары категории GT3, благодаря которым пилоты также поднимались на подиум в абсолютном зачёте. Особый шарм гонок на выносливость в совместном старте разных классов: на протяжении всей многочасовой гонки лидерам приходится не раз обгонять представителей менее быстрых категорий, которые в это же время ведут борьбу между собой.

В распоряжении зрителей будет современная инфраструктура автоспортивного комплекса, которая позволяет проводить множество активностей для болельщиков всех возрастов. Знакомство с пилотами, командами и гоночной техникой, прогулки по паддоку и экскурсии в боксы, розыгрыши подарков от организаторов и партнёров, возможность подкрепиться в кафе — всё это доступно на совместном этапе серий G-Drive СМП РСКГ Туринг и G-Energy СМП РСКГ Эндуранс.

А ещё каждый гость сможет сразиться на самом быстром российском прототипе BR03 с титулованными пилотами за рулём профессиональных гоночных симуляторов SMP Racing Esports.


Фото: пресс-служба СМП РСКГ

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32