СМП РСКГ: кольцевой сезон завершился четырёхчасовой гонкой AKHMAT RACE
В минувшее воскресенье, 6 октября, на финальном этапе решилась судьба титулов в Кубке России по гонкам на выносливость G-Energy СМП РСКГ Эндуранс.
Автодром «Крепость Грозная» стал конечной станцией на пути пилотов к заветным наградам. Здесь прошёл четырёхчасовой марафон AKHMAT Race — пятый и заключительный этап в календаре всероссийских соревнований. В этот раз гонщики смогли побороться ещё и за Кубок Чеченской Республики.
Профессионализм участников, в числе которых пилот «Формулы-1» Виталий Петров, а также чемпионы международных соревнований, позволил избежать серьёзных аварий. Однако множество обгонов держали в тонусе на протяжении всей дистанции, которая для лидирующего экипажа составила более 500 километров. А разные тактики пит-стопов, технические сходы и удача значительно повлияли на расстановку сил по итогам сезона: победители и призёры Кубка страны в самой мощной Группе F, в классах GT4 и Туринг определились только на финише заключительного этапа соревнований.
На старт гонки вышли 16 экипажей, которые объединили 36 пилотов. Все они претендовали на трофеи, учреждённые Федерацией автомобильного спорта Чеченской Республики: денежное вознаграждение и уникальный кубок АХМАТ из драгоценных металлов и самоцветов, а также кубки за призовые места. Из них 15 команд участвовали в этапе всероссийской серии G-Energy СМП РСКГ Эндуранс.
Наиболее скоростными автомобилями в отечественных кольцевых гонках являются спортпрототипы BR03, созданные российской компанией BR Engineering. В Грозном были представлены три такие машины. Самыми быстрыми в квалификации оказался экипаж команды SMP Racing в составе Александра Смоляра и Кирилла Смаля (BR03, SMP Racing 17). Несмотря на то, что по ходу четырёхчасовой гонки им пришлось бороться не только с соперниками, но и с техническими проблемами, они благополучно преодолели 172 круга (более 530 километров) и закончили заезд на первом месте.
Вторым финишировал ещё один экипаж из Группы F: Кирилл Ладыгин и Иван Чубаров (BR03, LECAR 11) также испытывали сложности, но смогли вернуть себе вторую позицию в заключительной части гонки.
На финальных кадрах трансляции видно, как финиш одновременно пересекают три BR03, но, увы, экипаж Виталия Петрова и присоединившегося к нему на этом этапе лидера команды BALCHUG Racing Кирилла Киракозова потратил на ремонт больше всего времени и классифицировался в этой гонке лишь девятым. Впрочем, это принесло пилотам экипажа SMP Racing 1 пять очков: Киракозову не удалось сохранить третью позицию в Кубке России, зато Виталий Петров в отсутствие привычного сокомандника Сергея Сироткина стал единоличным обладателем титула. Сироткин таким образом оказался серебряным призёром, а победа Смоляра и Смаля на заключительном этапе обеспечила им бронзу по итогам сезона.
Третьей в чеченской гонке финиш пересекла Toyota Supra класса GT4 под управлением Александра Вартаняна и Сергея Титаренко (X Motorsport 5). Бронза в «абсолюте» на этапе — приятный бонус в завершении сезона. Но куда важнее, что следом за ними финишировал экипаж «Кэпитал Рэйсинг Тим 13» на Mercedes-AMG GT4, которым управлял Денис Ременяко, досрочно оформивший титул в этом зачёте Кубка России, и ассистировавшая ему в этот раз Ирина Сидоркова. Вслед за ними клетчатый флаг от чеченского маршала увидел экипаж команды «Искра Моторспорт 74» — и Давид Погосян с Андреем Солуковцевым в этой гонке классифицировались только третьими в своём классе. А это значит, что в турнирной таблице с ними сравнялись нынешние триумфаторы Вартанян и Титаренко. При равенстве очков учитывается число побед — и именно первое место на автодроме «Крепость Грозная» позволило Александру Вартаняну и Сергею Титаренко стать вице-чемпионами в зачёте GT4, оставив Давида Погосяна и Андрея Солуковцева с бронзовой наградой.
Не менее судьбоносным получился финальный этап для участников класса «Туринг». Ведь на шестой строчке «абсолюта» чеченскую гонку завершил экипаж Дмитрия Шишко, Алексея Ничипорука и Захара Слуцкого (Audi RS3 LMS, «ШИШКОЙЛ 12»), опередив Николая Виханского, Романа Голикова и Петра Плотникова (Cupra Leon TCR, AKHMAT Racing Team 888). Таким образом, благодаря заключительному этапу Шишко и Ничипоруку удалось догнать соперников в этой категории Кубка России, а Захару Слуцкому, который присоединился к ним лишь по ходу сезона, стать третьим по результативности.
Особый приз за мужество и волю к победе, если бы он вручался, мог бы забрать экипаж Ибрагима Ахмадова и Дмитрия Брагина, который долгое время лидировал в классе «Туринг», занимая при этом пятую строчку абсолютного зачёта. Однако за полтора часа до финиша в начале сотого круга дистанции Брагин с подломившимся колесом проехал мимо первого поворота трассы и замер в ожидании эвакуатора. Механики команды AKHMAT Racing Team 72 совершили невозможное, заменив треснувший подрамник и сломанный рычаг, и вернули автомобиль в гонку. И пусть из-за простоя им не посчастливилось набрать очки, всё равно это стало знаковым событием: впервые с 2017 года, когда AKHMAT Race проходит на трассе «Крепость Грозная», финиш пересекли все экипажи, которые вышли на старт.
Фото: пресс-служба G-Energy СМП РСКГ