Словакский Porsche и американский Volvo: машины, которые собирают в неожиданных странах
1. Cadillac Catera
Германия
На первый взгляд может показаться, что производство автомобилей Cadillac – это совсем не про Германию, но, на самом деле, дела обстоят иначе. В середине-конце 90-х годов компания стремилась занять подобающее ей место на рынке компактных автомобилей представительского класса.
Специалисты Cadillac серьезно подошли к поставленной задаче, в результате чего с конвейера сошла модель Catera, ставшая чуть ли не точной копией Opel Omega. Интересно, что все Catera были собраны вместе со своими немецкими близнецами в Руссельсхайме, что и Германии.
2. Dodge Challenger
Канада
Dodge Challenger – один из последних представителей по-настоящему потрясающих американских масл-каров. Несмотря на то, что дизайн на протяжении лет много раз менялся, машина осталась большой, дерзкой, громкой, с массивным и очень мощным двигателем.
Но, что удивительно, этот культовый масл-кар производится вовсе не в Штатах. Challenger, а также седан Charger и все их производные, собираются на заводе FCA в канадском Брэмптоне, провинция Онтарио.
3. Volvo S60
США, Южная Каролина
Одна из самых популярных моделей Volvo, нынешний S60, пришел в США в 2018 году –солидный седан среднего размера с неплохой динамикой и интересным дизайном.
Несмотря на то, что Volvo является шведской компанией, нынешний S60 собирается на новом заводе компании в Риджвилле, штат Южная Каролина. Это делает его первым в истории Volvo авто, который начал производиться в Соединенных Штатах. Помимо США он также собирается в Малайзии и Китае.
4. Porsche Cayenne
Словакия
Ассоциируется ли у вас Словакия с чем-то роскошным? Сомневаемся, особенно если учесть, что страна до сих пор не избавилась от призрачного социалистического флера. Зато во время размышлений о классных внедорожниках с намеком на «спортивность», многие бы согласились, что эталоном класса является Porsche Cayenne.
Так вот, Porsche Cayenne, одна из самых продаваемых моделей Штутгартского автопроизводителя, на самом деле собирается на заводе Volkswagen в столице Словакии Братиславе.
5. Citroën DS 9
Китай
У французов всегда был подходящий вариант для тех, кто хотел более необычную и стильную альтернативу немецким седанам. Ну, во всяком случае, в Европе. Так, Citroën DS, CX, XM и C6 были объявлены автомобилями представительского класса.
С тех пор как Citroën в 2015 году превратил свою премиальную модельную линейку DS в собственный бренд, в ней появился автомобиль, который мог бы предложить покупателям то, чего им хотелось — DS 9. Машина базируется на платформе Peugeot 508 и стала первым в истории французским автомобилем, который производится исключительно в Китае, но продается во многих регионах мира.
6. Volkswagen Fox
Бразилия
Думаете, что Бразилии нечего предложить миру, кроме карнавалов и кофе? Тогда вы удивитесь, узнав, что представленный в 2005 году в Лейпциге Volkswagen Fox собирался и до сих пор собирается Volkswagen do Brasil. И это несмотря на то, что малолитражка имеет узнаваемый дизайн бренда Volkswagen 2000-х годов.
В свое время Fox заменил Lupo в качестве субкомпактного автомобиля от Volkswagen в различных регионах мира, включая Европу и Латинскую Америку.
7. Toyota Aygo
Чехия
Еще в середине 2000-х годов Toyota начала сотрудничество с PSA Peugeot Citroën, который, судя по всему, вернется в США в 2023 году, представив новые авто с высокой надежностью, хорошей динамикой и оригинальным дизайном.
В результате совместной деятельности автомобили Toyota Aygo, Citroën C1 и Peugeot 107/108 стали весьма успешными и до сих пор активно продаются в Европе. Но хотим заметить, что несмотря на то, что Toyota является лидером проекта, и все три автомобиля используют в основном детали от этой японской марки, эти модели собираются в Чешской Республике.