Системы помощи водителю признали опасными

Специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели исследование, как влияют системы помощи в автомобиле на поведение водителей.


Американские учёные из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Массачусетского технологического института (MIT) провели исследование на тему влияния автомобильных помощников на поведение водителя. Эксперты пришли к выводу, что в большинстве случаев системы больше рассредоточивают внимание, нежели помогают.

Системы помощи водителю признали опасными

В исследовании приняла участие группа из 20 человек. Половина из них в течение месяца ездила на кроссовере с адаптивным круиз-контролем, который автоматически поддерживает выбранную водителем скорость автомобиля при сохранении дистанции до впереди идущей машины. Другие же 10 человек передвигались во время исследования на седане с адаптивным круиз-контролем и системой Pilot Assist, которая удерживает машину в выбранной полосе движения.

Системы помощи водителю признали опасными

Сначала участники эксперимента вели себя дисциплинировано и следили за дорогой, но буквально через месяц ситуация стала меняться. Так, водители начали отвлекаться от дороги, убирать руки с руля, пользоваться смартфоном и так далее. Как отметил старший научный сотрудник IIHS Ян Рейган, с более продвинутыми системами («круиз» плюс удержание полосы движения) вероятность отвлечения от дороги оказалась вдвое выше. В итоге, американские учёные пришли к выводу, что внедрение систем автопилотирования в современные транспортные средства существенно повышает риск возникновения ДТП по вине автомобилистов.


Вам будет интересно

Случайные материалы