ГЛОНАСС хочет хранить данные, которые передают автомобили

АО «ГЛОНАСС» предложило инициативу по единой системе хранения данных автомобилей и их владельцев. Компания считает что бесконтрольный поток данных угрожает государственной безопасности.


Современный мир не может существовать без интернета, как и множество гаджетов. С каждым годом автомобиль всё больше уходит в интернет. Маршруты навигаторов, системы анализа состояния, музыка, аналитика вождения и прочие данные постоянно догружаются в интернет автомобилями.

ГЛОНАСС хочет хранить данные, которые передают автомобили

Конечно, эти данные пока хранят тольтко производители и дилеры, но государство уже хочет получить доступ и к этой информации. АО «Глонасс», которое отвечает за задачи повышения безопасности движения, предлагает создать систему хранения передаваемых автомобилями данных. В ГЛОНАССе считают, что если государство не будет контролировать передаваемый автомобилями информационный трафик, то это может угрожать безопасности транспорта, водителей и страны в целом (дескать, злоумышленники могут дистанционно управлять машинами из-за рубежа), а потому нужны единые правила обращения с этим трафиком и защищённые, подконтрольные государству каналы его передачи.

Такое предложение очень похоже на «закон Яровой», со всеми последствиями в виде роста цен для потребителей, ведь автопроизводители с радостью поделятся своими затратами с покупателями.

ГЛОНАСС хочет хранить данные, которые передают автомобили

На текущий момент инициатива нашла поддержку в НАМИ, по вот Cognitive Technologies, которые разрабатывают искусственный интеллект в автомобилях, считает что ГЛОНАСС просто хочет зарабатывать на трафике, который в любом случае будут генерировать автомобили. А платить за трафик будут и автопроизводители и государство.

Есть вероятность что такой законопроект может застрять, по причине низкого уровня компетенций исполнителей и контролёров. Так-же скорее всего этот закон проигнорируют западные корпорации.


Вам будет интересно

Случайные материалы