rdsbanner
Аня Салтыкова

Шины Continental IceContact 3: женский тест-драйв простыми словами

Не женское это дело — тестировать машины, считала добрая половина наших читателей. Но редакция журнала пошла дальше и отправила нашего тест-драйвера, Аню Салтыкову, в суровые морозы, шведский город Эстерсунд, испытывать инновационные шины компании Continental.

Давайте поговорим откровенно: девушкам машина нужна для двух целей. Первая — дополнить свой образ: седан добавит элегантности, хэтчбек докажет, что ты стильная жительница мегаполиса, кроссовер — прибавит самостоятельности и независимости (субъективное мнение автора). Вторая — перевезти все, что не поместилось в сумочку, именно этим можно объяснить, что у нас в багажнике можно найти фен, плойку, миллион тюбиков с кремами, пилу, один роликовый конек, боксерские перчатки и скелет бывшего. Но для того, чтобы машина ехала, нужны «эти вот, черные, круглые… колеса». И, конечно, мы особо не задумываемся, чем они отличаются между собой, отдавая право выбора резины знакомым мужчинам.

Однако, выбор шин — это, фактически, выбор обуви. На плоской, гладкой кожаной подошве дойти от машины до ресторана — это не то, что неудобно, а еще и опасно. Поверьте, мои синяки от похода по снежной каше в новых Alexander McQueen тому доказательство. А потому вопрос поиска шин, от которого мы так хотим откреститься, становится стратегически важной задачей.

А так как я девушка самостоятельная, и обожаю покупать все новое и лучшее, я отправилась в суровые морозы, в шведский город Эстерсунд на испытательный полигон Continental, где аккурат в это время презентовали новые шипованные шины Continental IceContact 3. Почему именно этих шин и в чем же их исключительность? Расскажу все самое главное, чтобы вы тоже были в курсе новостей.

Что такое Continental IceContact 3?

Компания Continental в следующем сезоне выпускает на рынок шипованную шину IceContact 3 не сравнимую с прежней. Именно поэтому она пригласила журналистов тестировать покрышки в лютые морозы — чтобы не осталось никаких сомнений в качестве и инновационных характеристиках новинки. Как говорится: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

На полигоне, возведенном на льдах озер близ Эстерсунда, что еще в часе лёта от Стокгольма, мы должны были убедиться в том, что:

В новой шине IceContact 3 используется инновационная технология ошиповки TwinStud («шипы-близнецы»), которая позволила одновременно оснастить одну покрышку шипами двух разных форм. И в момент ваших поездок по снежной каше один из «близнецов» отвечает за сцепление при торможении и ускорении, а его коллега – за сцепление при прохождении поворотов. Такое решение позволяет сократить тормозной путь и улучшить управляемость при выполнении маневров.

Да, проверено! Проходила одинаковую ледяную трассу на машинах, обутых и в IceContact 2, и в IceContact 3. На IceContact 3 было проще, четче и быстрее.

Здесь сделали особый рисунок протектора, предназначенный для северных условий – привычные и обожаемые нами снежок, а через пару часов снежная каша. В таких условиях рисунок быстро отводит воду и слякоть, обеспечивая оптимальную площадь контакта шины с дорогой. Ну и ещё тут добавили дополнительные кромки между элементами протектора, которые дополнительно улучшают управляемость на заснеженной дороге.

По каше не покатались (в -18 градусов ее просто не найти), но управляемость машины на льду — потрясающая. Шина не подойдет любителям входить «бочком» в каждый поворот, потому что она реально держит машину.

Ну и главная изюминка новой резины (барабанную дробь, пожалуйста) – в размерностях от 17 дюймов и выше IceContact 3 получила иновационные обрезиненные шипы ContiFlexStud. Объясню просто: обычные шипы имеют жесткое алюминиевое тело, которое имеет ряд очевидных недостатков: шум, быстрый износ, порчу дорожного покрытия. Continental долго работали в своих лабораториях, привлекая лучших своих инженеров и разработали особую технологию, где шип вместо алюминиевого стал обрезиненным.

Что это дало:

  • Такие шипы глубже вонзаются в лед, увеличивая сцепление покрышек с дорогой = безопасность, а это, согласитесь, важно.
  • Они производят меньше шума, чем обычная шипованная резина — резиновое тело шипа изгибается при контакте с дорогой, за счет чего снижается уровень шума. Звук такой, как если бы ехали на липучке. Вот я, например, езжу на «шипах», лишь потому что папа сказал: «так безопаснее, и если будет лёд, твой тормозной путь будет короче, чем у других» — так и слушаю этот противный гул, как при взлёте самолета. Причем ладно бы я ездила по загородным трассам и это действительно было бы полезно — я езжу по мокрым московским магистралям, посыпанным реагентам, в поисках хоть одной ледышки.
  • Меньше вреда дорожному покрытию. Звучит абстрактно, но знали бы вы насколько сильно я чувствую себя виноватой от поцарапанного пола на подземных паркингах, а от этих шипов выигрывают все — и управляемость повышается, и дорожное покрытие портится на 20% меньше.
  • Алюминиевые шипы быстрее стираются об асфальт, чем обрезиненные, а значит последние прослужат дольше. Эта новость, скорее, ляжет бальзамом на душу тем, кто любит сэкономить.

Во время двухдневного тест-драйва мы испытывали шипы по-всякому: пытались выдернуть их руками и карабинами, катались по голому льду на мультивенах и спорткарах, обутых в новые покрышки, закрывали глаза в машинах и пытались оценить силу шума шипов на слух. И могу сказать, что все заключения, сказанные выше, проверены лично мной, и каждый я могу подтвердить.

Не понимаю только, почему только резину с такими шипами не могли придумать раньше? Для тех, чьи передвижения на автомобиле заключаются в переездах между торговыми центрами, офисом и ресторанами это стало бы отличным компромиссом между шипами и липучкой.

В общем, Continental IceContact 3 — проверено, крутая резина.

rdsbanner