1925-250
Яков Фрудгарт

Шестой этап RDS GP в Москве, или дебют новичков

Автодром Moscow Raceway рядом с Волоколамском в очередной раз принимает участников Гран При Российской Дрифт Серии 2023. Правда обратная конфигурация преподнесла много сюрпризов.

Квалификация

Московская погода может быть очень капризной, и этот этап не стал исключением. Дождь, который шёл всю субботу, практически превратил соревнования по дрифту в чемпионат по яхтенному спорту, однако пилоты стоически переносили эти невзгоды. 

В непростых погодных условиях путёвку в «клуб 90+» обеспечили себе сразу 10 пилотов. Леонид Шнайдер (TimeUp) набрал 91,5 балла. Илья Фёдоров (AUTOPROFI TEAM), Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) и Евгений Лосев («SINTEC • Fresh Маркетплейс») проехали на 92,5 балла. Денис Мигаль («SINTEC • Fresh Маркетплейс») лучшей попыткой заслужил от судей 93 балла. Аркадий Цареградцев («FailCrew x ДаркСайд») в квалификации получил 93,5 балла, и этого чуть-чуть не хватило, чтобы выйти в топ-16 через одиночный проезд без соперника bye run.

Кстати, вот и комментарий победителя квалификации.

Оппонентов на стадии топ-32 не оказалось у четырёх лидеров квалификации: Максима Гроссмана (TimeUp) с 94 баллами, Романа Тиводара (TAKAYAMA FORWARD AUTO) с 94,5 балла, Григория Гусева (LUKOIL Racing Drift Team) с 95,5 балла и Антона Козлова (Carville Racing) с 96 баллами. Причем дебютант RDS GP Антон Козлов обе свои попытки проехал на 96 баллов — такая стабильность принесла молодому пилоту первую в его карьере победу в квалификации Гран При Российской Дрифт Серии. Примечательно, что квалификацию Козлов выиграл на той же трассе Moscow Raceway, где одержал свою первую победу на этапе RDS GP в мае 2023 года.

Тем временем погода никак не изменилась. На стадии топ-32 дождь не думал прекращаться, а пилоты продолжали искать сцепление на трек

Топ-32

«Водные баталии» начали вносить смуту в привычный расклад гоночного сезона, и вот уже два лидера чемпионата покидают соревнования буквально на старте. Сначала в топ-32 встретились Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) и Дамир Идиятулин («SINTEC • Fresh Маркетплейс»). В этом сибирском противостоянии Гоча допустил непривычно много для себя помарок и лишился возможности продолжить борьбу — в топ-16 прошёл Идиятулин. Ещё один представитель «SINTEC • Fresh Маркетплейс» Евгений Лосев оставил не у дел Чарльза НГа (STAR PЁR STARS AIMOL). Пилот из Гонконга очень неуверенно провёл свою дуэль c сибиряком и также не смог пробиться в воскресные парные заезды.

Ребятам из LUKOUL Drift Team тоже не удалось попасть в воскресную сетку. Практически сразу в борьбе схлестнулись два пилота одной команды — Андрей Астапов и Денис Сорокопуд. Андрей шёл впереди, но допустил обидный разворот, пропустив Дениса дальше. А там его ждал Григорий Гусев. Командная битва на пути к финалу.

Очень эффективно стадию топ-32 провели Антон Клямко и Антон Дмитриенко — они одержали победы в заездах с Ильей Поповым («FailCrew x ДаркСайд») и Денисом Мигалем («SINTEC • Fresh Маркетплейс») соответственно, обеспечив себе выход в топ-16. Смог пробиться в следующую стадию парных заездов и Владислав Попов — новобранец «FailCrew x ДаркСайд» был сильнейшим в противостоянии с опытнейшим Дмитрием Ермохиным из STAR PЁR STARS AIMOL.

В третий раз за сезон и впервые со второго этапа в топ-16 вышел Аркадий Цареградцев. В субботу сетка парных заездов свела действующего чемпиона RDS GP с Алексеем Вахтиным (VSTeam). В этой дуэли на влажной трассе лидер «FailCrew x ДаркСайд» смог взять верх над непростым соперником, который стал серьёзным «препятствием» для многих опытных пилотов. Цареградцев продолжил борьбу в воскресенье.

Особенно успешно шестой этап RDS GP 2023 начался для команды TimeUp — Леонид Шнайдер, Максим Гроссман и Данила Скоробогатов смогли выйти в топ-16. Красноярский коллектив стал единственной командой, кому посчастливилось вывести в топ-16 всех своих пилотов.

Но даже самый сильный дождь заканчивается, и начинается «засуха». Именно так и случилось ровно на следующий день — на стадии топ-16.

Топ-16 и предфинальные заезды

Впрочем, если вы думаете, что на этой стадии при сухом треке всё было легко, просто и предсказуемо, вы очень ошибаетесь. Буквально в первом же заезде победитель квалификации и претендент на чемпионство сезона Антон Козлов (Carville Racing), допустив ряд обидных помарок, уступает новичку чемпионата Тимофею Добровольскому (TAKAYAMA FORWARD AUTO), а Дамир Идиятулин («SINTEC • Fresh Маркетплейс»), совершив очень нетипичную и редкую для себя ошибку, пропускает вперёд Илью Фёдорова (AUTOPROFI TEAM).

Буквально всё идёт наперекосяк у Аркадия Цареградцева («FailCrew x ДаркСайд»), на минуточку, чемпиона сезона-2022, и он отдаёт свое место в следующей стадии Антону Клямко. Ну и под конец новичок сезона Владислав Попов («FailCrew x ДаркСайд») выбивает из борьбы Романа Тиводара (TAKAYAMA FORWARD AUTO). Достаточно интриги, как вы считаете?

А вот и нет, будто говорит нам Владислав Шубадёров, отправляя на отдых Максима Гроссмана (TimeUp) и Антона Клямко в боксы. Безусловно, Антон мог дать хороший отпор Владиславу, но подвела техника. Та же самая техника подвела Владислава, который пропустил вперёд Тимофея  Добровольского (TAKAYAMA FORWARD AUTO), а в заезде с Евгением Лосевым («SINTEC • Fresh Маркетплейс») автомобиль Владислава и вовсе отказался «выступать». А мог бы быть первый подиум в карьере. 

 

Внимательный читатель уже заметил, что почти все именитые действующие лица чемпионата уже закончили борьбу и на сцене остались практически одни новички.

Кроме одного. Евгений Лосев свой путь к бронзе начал с победы над Леонидом Шнайдером (TimeUp) в топ-16. Затем в фантастически красивом заезде взял верх над Григорием Гусевым (LUKOIL Racing Drift Team), а потом сенсационно проиграл Владиславу Попову. Опытнейший Лосев лидировал, но допустил ошибку и вылетел с трассы. Так что дебютант серии отправился в финал, а Евгений — в битву за третье место. Там представитель «SINTEC • Fresh Маркетплейс» обеспечил себе бронзу через одиночный проезд bye run после технического схода Владислава Шубадёрова.

Но впереди финал. И этот оказался довольно необычным, ведь в нём столкнулись два новичка чемпионата, которые ранее особых успехов не показывали. Один из финалистов — Владислав Попов («FailCrew x ДаркСайд»), который дошёл до решающей стадии, встретив на своём пути достаточно серьёзных соперников, а именно Романа Тиводара (TAKAYAMA FORWARD AUTO) и Данилу Скоробогатова (TimeUp). Во всех случаях дебютант RDS GP 2023 не допускал ошибок, тогда как его более опытные оппоненты делали помарки, лишившие их шанса на дальнейшее продвижение в сетке парных заездов. Тимофей Добровольский (TAKAYAMA FORWARD AUTO) смог сначала выбить из борьбы Антона Козлова, затем сломить сопротивление Ильи Фёдорова, а потом и Владислава Шубадёрова. И тем самым гарантировать себе первый в карьере подиум в RDS GP.

Финал

Однако финальный заезд на то и финальный, что нервы у молодых парней на пределе, трибуны ревут, а все камеры направлены на двух пилотов, от которых зависит не только личный, но и командный успех. В первом заезде ребятам справиться с волнением не удалось — они допустили равное количество ошибок, что привело к перезаезду. Но раз уж это финал, пилоты идут на максимальный риск, и Тимофей доводит дело до контакта, после чего результат становится очевидным. Владислав Попов записывает на свой счёт первый подиум и первую победу на этапе главного чемпионата страны по дрифту и своим сенсационным успехом обеспечивает «FailCrew x ДаркСайд» первый триумф в командном зачёте сезона-2023.

А вот короткий блиц с победителем этапа.

Как обычно, перед финальным этапом все аналитики достают калькуляторы и начинают считать баллы у претендентов на лидерство. В этот раз математика на стороне пятерых пилотов, но холодный разум полагает, что бороться за титул предстоит всего четырём из них. Антон Козлов имеет в активе 895 баллов, следом за ним идут Георгий Чивчян и Чарльз НГ — 885 баллов у каждого, а далее Евгений Лосев с 879 баллами, которые достались ему очень тяжёлым трудом. Замыкает пятёрку Дамир Идиятулин, у которого 667 баллов. Его шанс на подиум по итогам сезона зависит только от неудачи остальных пилотов, ведь для его победы нужно, чтобы все четыре лидера провалили квалификацию, а Дамир — выиграл квалификацию и парные заезды. Но, как показывает практика, чего только не случается в Сочи!

Впрочем, интрига сохраняется и в командном зачёте, где лидером перед финальным этапом остаётся команда TAKAYAMA FORWARD AUTO. Далее с минимальным отставанием идут «SINTEC • Fresh Маркетплейс» и STAR PЁR STARS AIMOL. Шансы на чемпионство среди коллективов есть и у Carville Racing. Так что положение в зачёте команд по итогам сезона будет напрямую зависеть от того, кому из претендентов на титул удастся лучше остальных провести квалификацию и вывести своих спортсменов как можно выше в сетке парных заездов.

1925-250