Сергей Сафронов: «Эта машина не ломается вообще!»
Ты сказал, что ты ездишь по правилам. Это правда или для интервью?
Правда, тем более сейчас, когда столько камер. Сейчас я езжу как дедушка, соблюдаю все правила, аккуратненько, ненавязчиво. Штрафы мне не приходят вообще, я уже забыл, что это такое.
"Тем более сейчас" - наводит на мысль, что раньше ты погонять все же любил?
На самом деле я люблю погонять, несколько раз за превышение скорости меня останавливали инспекторы ДПС. Вот что мне нравится в некоторых инспекторах, так это то, что они понимают свою прямую обязанность на дороге. Это не ловить нарушителей, а подсказывать автолюбителям. Когда меня останавливали пару раз за превышение скорости, мне всегда советовали подложить под педальку газа кирпичик, чтобы даже при желании, я не мог превысить скорость.
Попробовал хоть разок?
Да, сейчас я езжу исключительно с кирпичиком (смеется). Когда уже опаздываешь, тут работает бесконтрольное чувство, что надо нарушить, что скоро съемка или еще что-то. А, когда я еду с семьей, неважно уже опаздываю я или нет. Тише едешь — дальше будешь.
Эта машина у тебя очень давно. Ты с ней уже, можно сказать, породнился. Она правда настолько хороша?
Безусловно! Это лучшая машина! Вы не поверите, у машины сейчас пробег 220 тысяч. А я даже капот не помню, когда открывал. И я не шучу! Эта машина не ломается вообще! Вот сейчас просто пришло время поменять тормозные диски, и на этом все. В общем только плановые ТО. На самом деле, очень сильная машина. Уверен, что если так же буду за ней следить и ухаживать, еще столько же мне она и прослужит.
Я так подозреваю, что менять машину ты не собираешься?
Ни в коем случае. Но я собираюсь купить вторую и это будет Hummer H2, конечно. Будет один маленький и один большой.
А как в Москве на такой большой машине с парковками?
Поскольку у меня уже 8 лет большая машина, честно скажу, проще припарковаться именно на большой машине, чем на маленькой. Могу везде залезть, везде впихнуться. Мне не надо делать эти 10 маневров, чтобы припарковаться в маленькое пространство. Я залезаю передним колесом на тротуар и все – я встал ровненько.
То есть ты никакую спортивную машину даже не рассматриваешь?
Мне очень нравится Chevrolet Camaro. Я смотрю на японские машины и мне не нравятся эти выпуклые фары. Смотрю на немцев, ну кроме той BMW, которая была достаточно давно, акула ее еще называли — я вообще не понимаю их! Что это за пятерки… А BMW 6 серии для меня вообще за гранью добра и зла. Не понимаю, кто на таких машинах ездит. Camaro — она просто сама по себе, цена и внешний вид… Я выбираю машину, как мальчик. Не как мужчина, который открывает капот и смотрит «сколько лошадок, какая экономия, как ездит». Выбираю, как мальчишка, который не наигрался в детстве в солдатиков, в войнушку. Мне нравятся военно-гражданские автомобили, мне нравится Camarо, который тоже достаточно боевой.
А как же комфорт в машине? Говорят, что американские автомобили в салоне так себе..
Ну а в Hummer салон словно от УАЗика. В моей машине все есть: CD, дворнички – вправо/влево, «фары включаются здесь» - раз, все. И больше мне ничего не нужно. Климат контроль, хорошо, есть. Что еще надо? Люк еще открывается. Я не понимаю этой огромной насыщенности кнопками. Причем спроси у половины водителей – они не знают большую половину кнопок и что они тут вообще делают. У меня вот есть мои 6 кнопочек и все, меня вполне устраивает. Машина едет. Что тебе еще надо? Для меня комфорт – это, не когда ты перенасыщаешь свой автомобиль и свой мозг какими-то функциями, а когда все четко и слаженно. Мне папа всегда говорил: «Чем меньше кнопок, тем меньше ломаться будет». Вот и результат на лицо.
А какой расход у машины?
Порядка 25-ти л на 100 км. Путешествовать на ней – не самая выгодная история. Но меня все устраивает. Она везде проедет, в нее все вмещается. Другой машины для путешествий я и не представляю.
Ну, и пожелание читателям!
Будьте вежливы на дорогах. Не уподобляйтесь тем, кто начинает хамить. Не отвечайте им взаимностью: здоровее будете и будет меньше пробок на дорогах.
Фотограф: @markmorra