- 14.04.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- SMH agency
Вот и наступил долгожданный день! Собираю вещи и в путь! Важно ничего не забыть: лицензия получена и лежит в укромном месте, шлем проветривался после жарких боев сезона 2015 на видном месте – его не забыть, а вот командная одежда – это вопрос, ответ на который ты узнаешь, лишь приехав на место. Обычно комбинезоны, белье, перчатки и ботинки команда заказывает вовремя, но из-за высокого спроса от разных команд королевских гонок возможны небольшие отклонения от графика. Именно для таких случаев я всегда предусмотрительно беру с собой прошлогоднюю экипировку.
Вот я, точнее мы, в аэропорту: на эту гонку со мной полетели родители. Во время утомительного ожидания вылета я изучил путеводитель по Бахрейну и был «информационно подготовлен» к путешествию. Путей, чтобы добраться в аэропорт Манамы ,достаточно много, но мы приняли решение лететь через Дубай. Несмотря на то что ОАЭ от Бахрейна отделяет менее 500 км, разница между ними колоссальная. Дубайский аэропорт на контрасте с Бахрейном выглядит, как аэропорт из мультфильма «Футурама».
Аэропорт, отель, 20 минут отдыха, и выдвигаемся на трек. Там административный контроль и пешая прогулка по трассе. Так случилось, что гоночный викенд TCR совпал с гоночным викендом Formula-1, а это означает, что временные рамки на трассе очень жесткие и не самые удобные. На пешую прогулку, например, нам выделили всего лишь один час вечером. За час нам нужно было пройти 5,5 км совместно с инженерами и успеть обсудить все нюансы. За это время мы насладились закатом и нас «освежил» не самый теплый аравийский дождик.
День первый. Открываю глаза и чувствую: «Приехали!» Дискомфорт в горле, забит нос, легкая слабость и, кажется, температура. Вспоминая советы своей девушки, бегу на завтрак, чтобы запихнуть в себя все, что содержит витамин С. Правда , успехом мой крестовый поход не увенчался, еда в отеле оказалось очень скудной , и единственной добычей был апельсин, который и стал моим завтраком.
Как и всегда после завтрака , я прыгнул вф автобус, который должен был за 30 минут доставить нас на трассу, но и тут все пошло не по плану. Как выяснилось, этот автобус курсировал между всеми близлежащими отелями и собирал команды, журналистов, организаторов и иже с ними. В общем, до трассы мы добирались полтора часа. Во время этого вынужденного тура по отелям меня совсем «развезло», и единственным спасением было-скорее попасть на тренировку. За рулем болида мне чудесным образом всегда становится легче.
Тренировки начались. Главная задача первой: прикатать колодки и тормозные диски. Это занимает большую часть тренировочного времени. Лишь в конце мне удалось проехать один быстрый круг. Вторая отличалась от первой лишь тем, что она закончилась «красным флагом», не дав возможности проехать быстрый круг. Мы получили машины прямо перед гоночным викендом, поэтому предсезонных тестов у нас не было, а тренировки мы посвятили подготовке техники, в отличие от наших оппонентов, которые вдоволь насладились интересной конфигурацией трассы.
День второй. Ночь была жуткой. Как выяснилось , в нашем отеле располагались ночной клуб и караоке-бар. Мой номер оказался где-то посередине. А под утро под окнами отеля начались «тренировки стартов»: мотоциклисты шлифовали асфальт на максимальных оборотах двигателя, в ответ автомобилисты «рисовали» бублики, также не жалея двигатели, коробки и турбины. В общем, поспать мне не удалось.
Первая квалификация сезона. Нет ничего важнее, чем собрать все лучшие сектора в одном круге. И вот результат: первая поул позиция в TCR. И я впервые лидирую в чемпионате. Непередаваемые ощущения, невероятные эмоции… были бы у меня, если бы не температура. После напряженной квалификации меня «развезло».
Спустя семь часов - первый заезд. В лучах софитов на старте выстроилось 18 машин. Безумный кайф наблюдать на стартовой решетке болиды соперников лишь в зеркала. Обидно, что сразу после старта некоторые из них замаячили спереди. Да, не буду лукавить, старт не удался. Видимо, мой мозжечок плохо усвоил уроки, которые мне пытались преподать под утро местные стритрейсеры под моими окнами. Учитывая отсутствие предсезонных тестов, моей основной задачей было собрать очки. Ее я выполнил на «Ура!», финишировав четвертым.
День третий. Вторую гонку ,в соответствии с регламентом, я стартовал с десятого места. И не бросаясь в пылкие сражения ,тихим сапом добрался до пятого места. Чем был удовлетворен, так как по итогам первого этапа я обосновался на третьем месте в турнирной таблице, разделив его с Борковичем.
Не дожидаясь старта Formula-1, я поспешно отправился в аэропорт, чтобы не попасть в жуткие пробки.
На следующее утро, когда кураж немного поутих и организм расслабился, меня накрыла болезнь, которую весь викенд я нагло осаживал большим количеством витамина С, который мне раздобыли родители в магазине неподалеку. Почти сутки я проспал от жара, который резко сменялся жутким ознобом. Вывод: держите организм в тонусе, что я и буду делать в преддверии следующих этапов!