footer
Pilot ZX6R

Сергей Сироткин: о сезоне в «Формуле-1», предстоящем Гран-При России и работе с командой

Главный редактор журнала Somanyhorses.ru и первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров взял интервью у боевого гонщика команды Williams Martini Racing F1 Сергея Сироткина в преддверии Гран-При России, которое пройдет 28-30 сентября на трассе Sochi Autodrom.

Перед стартом пятого по счету Гран-При России мы решили пообщаться с единственным в текущем сезоне русским пилотом «Формулы-1» Сергеем Сироткиным и подробнее узнать о его подготовке к домашнему уик-энду, а также спросить про промежуточные итоги сезона и работу с командой.

Виталий Петров: Сергей, привет! Расскажи, что было самым сложным, когда ты пришел в «Формулу-1»?

До дебюта я достаточно хорошо понимал, как что устроено и чего стоит ждать. Все получилось так, как я и предполагал. Не было такого, чтобы меня что-то удивило.

А то, что в команде работает порядка 800 человек и нужно было найти общий язык со всеми?

Я этого ожидал еще со времен Renault, где персонал, в принципе, не меньше. В итоге, ты контактируешь с более узким кругом людей, через которых потом уже разносится информация для всех 800 человек.

Тогда задам вопрос по-другому. Ты знаешь, что на гонку влияет множество факторов: и погода, и шины, и всегда что-то новое. Найти золотую середину тяжело. Тебе удается это сделать?

Да, это очень сложно сделать. Всегда не просто, особенно с теми трудностями в машине, с которыми мы столкнулись в этом году. Безусловно, сейчас я выступаю на самой чувствительной машине, на которой я когда-либо пилотировал. Она реагирует на каждый градус изменения температуры внешних слоев задней резины. Баланс может меняться кардинально чуть ли не каждый круг, поэтому все это сложить в хороший квалификационный круг или гоночный баланс очень трудно. Любая гоночная машина ведет себя таким образом. Это физика. Для нашей машины адаптация происходит труднее, чем обычно. Ничего из ряда вон выходящего нет.

Есть разница, кто будет твоим напарником?

И да, и нет.

Понятное дело, что мы не скажем. Но у меня тоже есть предположения.

Скажи! Кого бы ты хотел видеть моим напарником?

Я здесь могу быть (смеется)!

Давай (смеется)! Договорились.

Сейчас ты уже все понимаешь, что происходит, как все настраивать. Нужен ли тебе в напарники опытный пилот или нет?

У тебя есть своя группа инженеров, с которыми ты пытаешься добиться оптимального баланса и поведения машины. Ты борешься с самим с собой на трассе, чтобы сделать максимум того, что ты можешь. По сути, тебе все равно, кто сидит в соседней машине. С другой стороны, конечно, в плане борьбы, хочется, чтобы, когда ты кого-то опережал, это ценилось, и члены команды видели и отмечали твои успехи. Чего, к сожалению, в этом году добиться достаточно трудно. Не всем удается пилотировать так, как это делает Лэнс, он действительно талантливый гонщик и едет так, что я сам иногда удивляюсь.

Сергей, спустя две недели, что ты можешь сказать про ваш инцидент с Серхио Пересом в Сингапуре? Лично я думаю, что уже все поняли по повторам: это было не специально.

Конечно, не специально. На самом деле, все обращают внимание на один конкретный момент и забывают о том, как мы до этого столкновения достаточно жестко боролись на протяжении 15 кругов. Я думаю, все было в пределах правил.

Я никогда не рассказывал, как я готовлюсь к гонке, но я всегда старался найти хотя бы несколько минут, чтобы уйти в комнату и побыть с самим собой перед заездом. Поделись своей «методикой»?

Я бы очень хотел, чтобы мне тоже давали время побыть одному перед гонкой (смеется). Меня многие об этом спрашивают, однако никакой специальной методики не существует. Ты приходишь с парада пилотом перед заездом в Paddock club, выполняешь несколько дополнительных задач и уже пора садиться в болид. Особенно негативно я бы выделил мой первый уик-энд в Австралии. Постоянная беготня вверх, вниз, влево, вправо, и после этого ты должен сесть в болид.

А мысленно ты можешь себе позволить иногда расслабиться?

Да, я каждое утро тренируюсь, и это помогает мне отвлечься. Если мы находимся в Европе или Америке, то есть в оптимальной для меня часовом поясе, то перед гонкой я люблю выйти на пробежку и отойти от напряжения и задает хороший тон дня.

Когда я сажусь в машину, то полностью отключаюсь от внешнего мира и становлюсь другим человеком.

Есть ли у тебя мандраж перед предстоящим Гран-При России? На самом деле у меня есть ощущения, что именно на этой трассе Williams сможет показать высокий результат, ты как считаешь?

Дай бог, будем работать. Если честно, мандража нет вообще. Я понимаю, что это будет очень насыщенный событиями уик-энд. Но, по сути, когда я сажусь за руль, для меня не существует разницы, выступаю я в Сочи или в Европе, я просто стараюсь показать максимальный результат.

footer