Сергей Леонидович Кабаргин: «С каждой построенной машиной я становлюсь счастливее».
Российский бизнесмен, видеоблогер и создатель редких и эксклюзивных автомобилей Сергей Кабаргин рассказал нам о планах на будущее, секретах успеха и даже поделился своей личной формулой счастья.
Когда начинаешь работать над новым концептом, история может длиться год, а может и пять лет. В этом году мы выпустили, так сказать, мечту моего детства — мы сделали хот-род. Сейчас проводим обкатку на кольце и будем его строить для дорог общего пользования. Вот такие задачи.
Когда мне было 12 лет, я жил в Узбекистане на границе с Афганистаном. И когда военные пересекали границу, они привозили нам журналы. Именно тогда мне в руки попал журнал про хот-род, и у меня загорелись глаза. Все мое детство проходило в гараже, но у меня на тот момент, конечно, не было денег, чтобы я мог построить такую машину. Так что для начала я построил себе самокат.
Я не знаю, почему родители не покупали мне технику. Видимо, переживали из-за того, что я был безбашенным ребенком.
Дальше я начал собирать велосипеды, мотороллеры, мотоциклы. И на этом моя история с гаражом закончилась.
Просто ходили по соседним дворам, собирали, просили. Кто-то выбрасывал, мы забирали и из этого мусора создавали технику. Раму там возьмешь, колесо — здесь, выправишь его — и готово.
Я не знаю, просто появилась в детстве и все. В Узбекистане нам больше нечем было заняться. Там было два варианта: либо курить запрещенные вещества, либо заниматься техникой.
А дальше была армия, бизнес, кризис, снова кризис. И в какой-то момент я все же начал заниматься постройкой автомобилей. А хот-род — это моя мечта. Я очень долго отрисовывал каждую деталь.
Мне, конечно, помогали, потому что я не умею рисовать в 3D да и вообще компьютером не пользуюсь. Мы потратили очень много времени для того, чтобы он появился. Было много нюансов. Понимаете, все эти линии нужно было создать, посмотреть на них под разным углом, потом их поменять. Это долгий процесс. И в этом году мы его наконец собрали.
Это как силуэт красивой женщины — можно долго рассматривать, понимаете? Произведение искусства не зависит от времени. Его привезешь через 20-30 лет, оно все равно будет оригинально выглядеть, потому что оно изначально было оригинальным.
Мы с компанией Zengo захотели сделать передний моторный концепт. Начали его рисовать, строить, но когда он был закончен, у них концептуально изменились планы. Так бывает: сменились хозяева и появилось другое видение. И у нас на руках остался готовый автомобиль. Мы решили дать ему имя, которое нравится нам, и идти дальше своей дорогой. Друзья подсказали, что название должно быть Flanker F. Вообще, это истребитель Су-37, но в классификации НАТО его называли Flanker F, что в переводе означает «заходящий сбоку». А поскольку машина строилась для дрифта, это имя ей подошло.
Он для меня как первая женщина, как первая игрушка…
Да, совершенно верно. Это первый ребенок. Обычно больше любят младших детей. Потому что к воспитанию младшего ты уже подходишь осознанно, а первый — как получился, так получился, любишь, потому что он есть. А вот последний — это Rolls-Royce, мы только что его закончили.
Миссия этого Rolls-Royce — стать достойным тягачом для хот-рода, все-таки это машина 30-х годов. Мне кажется, удачно получилось.
С точки зрения дизайна, на мой взгляд, это самая удачная модель за всю историю существования Rolls-Royce. А купили мы его в России. Сразу полностью перебрали, сделали ему раму, поставили современный пятилитровый двигатель, автоматическую коробку передач. Внутри абсолютно все переделали. Автомобиль может ездить по дорогам общего пользования и, кстати, на достаточно большой скорости. Его мощность — около 500 лошадиных сил. Для тягача этого достаточно.
Она закончилась еще у англичан. Когда она перешла к немцам, это была уже совершенно другая машина. Только логотип — «Дух экстаза» — остался таким же.
Я сейчас и не вспомню… Это же стройка: ты постоянно что-то доделываешь, переделываешь. Что важно — он не закончен. Внутри нужно «докрутить» электрику, поставить другие диски. Пока он еще сыроват. Мы всегда стараемся делать так, чтобы наши проекты не только ездили с выставки на выставку, но и по дорогам общего пользования. И для этой цели он еще чуть-чуть недоработан.
Стоимость любого концепта начинается от 20 миллионов рублей.
Я езжу на Flanker, это моя «городская» машина. Моя любимая. А все дело в том, что на ней иногда можно «поскользнуться» и пойти в дрифт.
Останавливают и штрафуют регулярно. Почти всегда узнают и говорят: «О, Сергей Леонидович, здравствуйте». Я рад только тому, что для меня не делают сразу «две цены». Я обычно говорю: «Все понял, ребята, погорячился, извините. Больше так не буду». Но боком в городе я не езжу, если это не съемка. Мои нарушения — небольшие превышения скорости или когда все стоят, а я объезжаю сбоку.
Да, много, к сожалению.
Бухгалтеры обычно звонят моему секретарю и говорят: «Можно вас попросить, чтобы Сергей Леонидович поспокойней ездил?»
А он отвечает: «А вы позвоните ему и сами попросите». Но никто так ни разу и не звонил.
Без кошелька: там права, деньги, все мои карточки.
У любого дрифтера в автомобиле обязательно должна быть туалетная бумага.
Да. Всегда страшно. Правильно ехать в дрифте — это ехать на грани.
Если ты едешь в дрифте и тебе не страшно, значит, это выглядит не очень круто.
А если вы хотите выглядеть круто, я имею в виду в профессиональном плане, то вам гарантированно должно быть страшно.
Да. Нервная система у всех разная, сами понимаете. Там ведь все происходит в пределах пяти сантиметров. Что-то не попало, что-то пошло не так, где-то поскользнулся — вот это вызывает страх. Доля секунды — и ты разобьешь автомобиль.
Да, надо начинать пить. Серьезно. Как только перестал бояться, надо начинать пить. Потому что это значит, что карьера закончилась.
Всегда. Доходит до того, что ноги отказывают, не сразу начинают работать. Накрывает так, что мама не горюй. И главное, так у всех.
Зависит от моторики. Вот стоишь на старте. Внутри машины свыше 60 градусов, ты потеешь, ждешь, волнуешься, и в этот момент у тебя начинают дрожать руки и ноги. Но как только включается свет, все это пропадает, и ты просто летишь на автомате.
Мне абсолютно ничего не помогает. Есть средства, конечно, но лучше их не использовать.
Бизнес, кризис, снова кризис… Серьезно! Когда начался кризис, я стал строить автомобили. И в тот же момент пришел в дрифт. Это был 2011 или 2012 год, тогда дрифт в России не был особо распространен. Мы одними из первых начали выводить в массы этот вид спорта. И сейчас, конечно, он достиг апогея своей популярности.
Друзья показали, как ездить боком. Сел на Toyota Supra, проехал боком.
Сначала не получалось, но важное другое — удовольствие я получил сразу. Ну и все. У меня глаза загорелись, и я стал развиваться в этом направлении.
Тренировок вообще не было, так как не с кем было тренироваться. Мы просто ездили выступать на зарубежные чемпионаты, потому что на Западе они были развиты больше, чем у нас. Но сейчас, безусловно, наш чемпионат — номер один.
Вы не ослышались: RDS GP — это чемпионат номер один.
Это заслуга всех нас: пилотов, организаторов, и, конечно, Дмитрия Добровольского. Этот вид спорта очень затратный, потому что не каждый может позволить себе сжечь 30 комплектов покрышек за день.
В свободное время я как раз и занимаюсь дрифтом. Сейчас с вами общаюсь, езжу на автомобильные фестивали, на дрифт, вчера был на кольцевых гонках. Мне это интересно, это же мое хобби. Я же не зарабатываю на этом деньги, понимаете? А еще сейчас мы снимаем фильм про хот-род. Настоящий художественно-документальный фильм. По сценарию хот-род живет сам по себе в этом мире, как Гадкий утенок.
Я имею в виду, что он ни на кого не похож. Осенью сделаем презентацию в кинотеатре.
Пытаюсь писать музыку. И пою.
Кризис… Потому что в кризис ты пытаешься себя чем-то отвлечь: то одно начинаешь, то другое.
Я каждый год хочу его услышать. А потом, когда слушаю, понимаю, что все еще очень сырое. Хочется сделать хорошо, а хорошо пока не получается. Даже не понимаю почему.
Шашлык, квадроциклы, природа, театры, кино, кафе — это все присутствует в моей жизни. Мне нравится ходить в лес за грибами. Я неплохо разбираюсь в грибах, кстати. Но самые вкусные грибы — это шампиньоны в хорошем ресторане. Самому мне готовить обычно лень. Проблема в том, что, когда ты собрал много грибов, все это надо помыть, почистить и забить этим холодильник.
Смотрите, у меня есть работа, которая занимает 0,2% времени. Есть хобби — автомобили, которые занимают 98,8% времени.
Да, потому что я занимаюсь любимым делом. Мне нравится творить. Обычно меня все спрашивают: «Серега, почему ты не продаешь автомобили?» Например, когда я собирал Flanker, я всем говорил, что сделаю десять машин и продам их. А потом я понял, что мне неинтересно этим заниматься. Мне неинтересно делать то, что я уже сделал. Я хочу создавать новое. У меня уже две машины есть в 3D. И я уже горю новыми машинами, живу немножко в будущем, так сказать. А снова строить Flanker — это жить в прошлом.
Мне всегда были интересны машины, и я говорил, что соберу свой электрокар. Я уже его отрисовал, подобрал компоненты и скоро начну работу. Его построить проще, чем машину с бензиновыми двигателями, так скажем, с ДВС. Сами компоненты очень незатейливые, и сама машина собирается легче: батарея, два двигателя. Поэтому, я думаю, что мы его быстро сделаем. А насчет музея не знаю… Пусть это делают дети! Поставить себе памятник при жизни в виде музея — идея, как мне кажется, не очень. Я должен заниматься тем делом, которое мне нравится, своим хобби. А сколько я смогу собрать автомобилей? Не знаю, я не намерен останавливаться. Сегодня в планах есть две, через год будут еще две. Я только выпускаю машину, а у меня в проектах уже следующие две.
Не знаю, что это такое, но, мне кажется, я счастливый человек. Вот вы спрашиваете: «Какая у меня цель?» А все дело в том, что чем больше я создам, тем счастливее я стану. С каждой построенной машиной я становлюсь счастливее.
Знаете, счастливой свою жизнь ты можешь сделать только сам. А для счастья нужно очень много факторов. Например, если у тебя есть какая-то мечта, то она обязательно приведет к счастью. Это как у меня. Но для этого нужно сначала научиться зарабатывать деньги. Потому что если зарабатывать на постройке автомобилей, то так и будешь воплощать мечты заказчиков в реальность, а не свои.
Да, совершенно верно. А мечта должна формироваться в детстве. И есть два пути для достижения своей мечты. Первый — сделать все заранее. Например, если хочешь полететь в космос, то надо начинать готовиться с самого раннего возраста. Но в моем случае это второй вариант: когда к мечте ты пришел сознательно, и у тебя есть ресурсы на ее реализацию.
Фото: Александр Исаев