bagio-winter
Анна Криворучко

Секрет успеха: большой тест-драйв Haval Jolion

Опробовали один из самых популярных компактных кроссоверов Haval и пытаемся разгадать рецепт популярности харизматичного Jolion

Даже новые бренды сегодня презентуют своей аудитории не просто кузов и четыре колеса, а полноценный автомобиль с целой россыпью опций. Что говорить о представителях автопрома, которые уже успели проделать долгий путь и заслужить доверие покупателя. Они прочно обосновались на российском рынке до того, как это стало мейнстримом. Haval — марка, которой никто не удивлялся даже полдесятилетия назад. Уже тогда бренд выпускал машины, полностью удовлетворяющие потребности его целевой аудитории, а значит, ему не нужно было навёрстывать упущенное — достаточно было планомерно улучшать имеющийся ассортимент и без горящих дедлайнов доводить свою и без того достойную технику до идеала.

Сегодня перед нами как раз такой пример: всем знакомый и полюбившийся Jolion, с оглушительным успехом ворвавшийся на сверхконкурентный рынок компактных кроссоверов. Так получилось, что нам удалось лично опробовать чуть ли не всю линейку Haval, а Jolion по нелепой случайности так и не смог задержаться у нас надолго. Что ж, настало время это исправить и попытаться наконец разгадать секрет его оглушительной популярности. Мы нашли целых семь ответов на вопрос, почему Jolion идеален для своей молодой, энергичной, амбициозной, знающей толк не только в комфорте, но и в развлечениях целевой аудитории.

Причина первая: визуал

Эта модель многим уже хорошо знакома, но вот что интересно: облик кроссовера не успел надоесть за время его триумфального шествия по российскому рынку. Он по-прежнему смотрится свежо и актуально.

В Jolion отлично сочетаются элегантные, плавные линии кузова и яркие акценты, добавляющие в его портрет нотку дерзости: витиеватая широкая решётка радиатора, «клыки» дефлекторов, продолжающие рисунок ходовых огней слегка «прищуренной» оптики. Образ дополняют крупные колёса и хромированные вставки. Автомобиль получился настолько универсальным, что будет смотреться уместно буквально везде: и в центре мегаполиса, и на бескрайних скоростных магистралях, и даже за городом среди аккуратных домиков на фоне первозданной природы. Кстати, в этом вы сможете совсем скоро убедиться.

Кажется, мы снова слишком на него засмотрелись, это ли не показатель неустаревающего дизайна, который не успел приесться за годы пребывания машины на рынке? Что ж, есть и другие хорошие новости — внутри он ничуть не хуже. Туда и отправимся.

Причина вторая: материалы и дизайн

Внутри Jolion сделан в духе своего времени: минималистичный, в меру строгий, с ноткой хайтека. Двухуровневая панель, отделанная разными материалами, делает интерьер многослойным и позволяет органично вписать в него все органы управления. К слову, их совсем не много, так что никакого пестрящего обилия кнопок и лишнего визуального шума. Дизайнерам удалось нащупать тонкую грань между хорошо выверенной сдержанностью и полным аскетизмом. Глаз цепляется именно за то, за что и должен: большой экран мультимедийной системы, декоративные швы на панелях и массивная рельефная шайба для переключения режимов движения. Всё остальное призвано стать приятным фоном и не отвлекать от ощущений за рулём.

Этому вторят и материалы отделки: руль обтянут мягкой кожей, и прикасаться к нему — одно удовольствие, кресла приятно обволакивают, а в зоне прямой досягаемости практически отсутствует привычный жёсткий технический пластик.

Даже в базовой версии кроссовер ощущается дороже, чем есть на самом деле, что уж говорить о самой топовой комплектации, где на креслах появится экокожа, а вместо привычных аналоговых приборов перед глазами будет красоваться электронная панель, подчёркивающая стилистику внутреннего убранства.

Причина третья: простор внутри

Jolion можно смело причислять к компактным автомобилям только на бумаге. На деле же оказалось, что он невероятно просторный. Если оценивать количество места для пассажиров, ему нет равных в своём классе. Причём это заметно и спереди, но особенно выделяется задний ряд сидений. Там даже рослому человеку будет максимально комфортно — запас пространства есть и над головой, и перед коленями. Не верите? Смотрите сами!

Конечно, это не могло не сказаться на объёме багажника. Он не такой крупный — всего около 400 литров до шторки, но этого вполне достаточно, чтобы и на шопинг съездить, и даже на природу с друзьями выбраться. А если с покупками немного не рассчитали, то задние кресла можно сложить и получить не только больше 1100 литров пространства (спасибо высокой крыше), но и практически ровный пол, а также комфортную погрузочную высоту.

Кстати, в багажном отсеке даже «спряталась» пара крючков для сумок, а в нишах перед колёсными арками можно организовать удобное хранение.

Причина четвёртая: оснащение

А теперь настало время побеседовать о том, за что мы так любим современный технологичный автопром — конечно, за ассистенты. Во главе угла, разумеется, безопасность, поэтому автомобиль предупредит водителя о потере давления в шинах, поможет избежать столкновения, причём как фронтального, так и при движении задним ходом и даже бокового! Отдельная любовь — яркий и огромный проекционный дисплей, на который выводится информация о дорожных знаках. Кстати, та же система «чтения» дополнительно «научилась» распознавать пешеходов и велосипедистов. К слову, экран можно отрегулировать по высоте так, чтобы цифры не мешали обзору.

Про адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и наличие мониторинга слепых зон, думаю, и упоминать не стоит: к этим опциям Haval уже успел нас приучить. А вот функция автоматической парковки — это уже интереснее. Она безусловно придётся кстати тем, кто не совсем уверенно чувствует себя при маневрировании на тесных стоянках, но и настоящим профи тоже будет полезна. Даже с учётом того, что у меня не возникает проблем с перестроениями в самом тесном месте, куда приятнее просто нажать на кнопку и контролировать процесс «со стороны», особенно после долгой дороги или тяжёлого дня. Если же парковаться привычнее самостоятельно, в помощь здесь не просто парктроники и одинокая камера, а полноценная система с обзором на 360 градусов с возможностью выбора подходящего ракурса. Картинка, кстати, тоже на высоте — с таким разрешением можно заметить не только притаившийся в «мёртвой» зоне столбик, но и соринку на фаре соседа.

После того как Jolion займёт статичное положение, он не перестанет заботиться о тех, кто внутри — отдельная система следит за тем, чтобы невнимательные пассажиры при высадке из салона ненароком не попали под колёса. Одним словом, автомобилю не страшно довериться и немного расслабиться. Задумайтесь, совсем недавно такое было возможно только в очень дорогих моделях! А сегодня технологии стали доступны для широких масс, и это не может не радовать. Управлять чувствительностью датчиков или «усыплять» ряд систем можно через мультимедийный комплекс. Там же сосредоточены все другие настройки от двухзонного климата до эквалайзера. Кстати, экран здесь действительно внушительный — 12,3 дюйма.

Не могу не признаться, что кнопки мне по-прежнему привычнее сенсорных экранов, но здесь никаких проблем со взаимодействием с системой у меня не возникло. Все часто используемые пункты меню выведены на отдельные «шторки» и кликабельные пиктограммы, а углубиться в более тонкие настройки можно через основное меню. На то, чтобы в нём полностью освоиться, у меня ушло меньше суток: всё интуитивно понятно, а главное — работает без сбоев и зависаний.

И раз уж мы коснулись головного устройства, нельзя не сказать и о музыке.. В последнее время я заметила печальную тенденцию: даже дорогие аудиосистемы зачастую звучат как старый радиоприёмник — ни тебе глубины, ни чистоты звучания. Здесь же за аккомпанемент отвечает штатная магнитола: в базе у неё четыре динамика, а уже со следующей комплектации их количество возрастает до шести. Казалось бы, аудиофилу тут делать особо нечего, но как бы не так. Безусловно, запредельной атмосферности ждать не стоит, но и диапазона, и громкости хватает, разве что баса иногда хочется самую малость добавить. Так что Jolion без проблем получает зачёт, особенно на фоне соседей по классу.

Причина пятая: динамика

Стихия автомобиля всё же дорога, поэтому полностью прочувствовать его можно, только проехав минимум пару сотен километров. Сегодня именно такой шанс нам и представился. С динамикой у Haval всё в полном порядке, хотя под капотом у него скромный, на первый взгляд, полуторалитровый турбированный мотор. В зависимости от привода он форсируется до 143  л. с. (передние ведущие колёса) или до 150 л. с. (версии с полным приводом).

Знаете это ощущение, когда нажимаешь на педаль и спустя довольно продолжительное время уже вслух просишь автомобиль поскорее «раскочегариться» и в конце концов поехать туда, куда его просят? Так вот, здесь таких бесед у вас почти не будет. Причём практически на любой допустимой скорости, исключая разве что старт с места. Цифры в паспорте это тоже подтверждают — до «сотни» машина разгоняется за 9,8 секунды. Если же настроение вдруг не такое зажигательное, Jolion легко подстроится и прекрасно справится с размеренными поездками. Он за секунду превратится в комфортный и уютный агрегат, который готов доставить вас в любую намеченную точку и ничуть не утомить по дороге.

Причина шестая: стоимость

Haval Jolion сейчас доступен в трёх комплектациях: Comfort, Elite и Premium. Базовое исполнение довольно богатое и начинается от 1 949 000 рублей.

Промежуточная комплектация чуть дороже — 2 419 000 рублей. Она даст доступ к полному приводу и боковым шторкам безопасности. Кроме прочего, водитель получит электрохромное зеркало, весь комплект обогревов, шесть динамиков вместо четырёх, подсветку в макияжных зеркалах, целиком светодиодную оптику, камеру заднего вида и рейлинги.

Топовое исполнение стартует от 2 449 000 рублей, и в нём уже есть всё, что только душе угодно.

Причина седьмая: простота обслуживания

Jolion, как и многие другие модели Haval, собирается на заводе полного цикла в Туле. Это значит не только более приятную стоимость, но и доступность запчастей или кузовных панелей в случае ремонта. Так что об обслуживании можно не переживать — достаточно просто привезти машину в дилерский центр.

Вот тайна одного из самых продаваемых кроссоверов и раскрыта. Но знаете, даже после «разоблачения» его магия, кажется, так и не развеялась.


Фото: Александр Исаев

ЕРИД: Kra23Swvn Реклама. ООО «Хавейл Мотор Рус» ИНН: 7729763331

bagio-winter