rdsbanner
Анна Криворучко

Самый неоднозначный BMW: тест-драйв X7 с Кирой Медведевой

Протестировали обновленный BMW X7 вместе с победительницей шоу «Пацанки» и рассказываем обо всех плюсах и минусах премиального кроссовера.

Если речь заходит о «классовой принадлежности» автомобиля, споров обычно не избежать. Особенно это актуально сейчас, когда даже сравнительно новые производители пытаются чуть ли не с разбега ворваться в премиальный сегмент. Ни для кого не секрет, что конкуренция в нем ничуть не уступает автомобильному масс-маркету, а покупатели при этом куда требовательнее и искушеннее. Так уж сложилось, что чаще всего в поисках настоящего комфорта и прочих атрибутов премиума аудитория отправляется к представителям «большой тройки». Один из флагманов немецких гигантов как раз и попал к нам в руки. Это одна из самых спорных новинок — встречайте, рестайлинговый BMW X7.

Мы провели максимально объективный тест-драйв и готовы поделиться своим мнением о преобразившемся кроссовере. Первой новинку от BMW опробовала победительница шоу «Новые пацанки» Кира Медведева.

Видео

Мнение Киры Медведевой

Со стороны это какой-то «микро-макроавтобус», одним словом, больше напоминает минивэн, чем кроссовер, тем более сзади у него имеется дополнительный ряд сидений. Даже если оценивать только размеры машины и ее внешний облик, кажется, что она стоит не меньше 19-20 миллионов и, на мой взгляд, такой ценник был бы вполне оправдан. Сейчас мне предстоит протестировать X7, дать свою оценку и рассказать про ощущения и эмоции, но пока по первому впечатлению — пять из пяти. У меня в целом большой жизненный опыт, и, думаю, я смогу сформировать объективное мнение, так что поехали!

Интереснее сразу начинать с поездки, поэтому разбираться будем прямо на ходу. Что у нас тут за коробка передач, где селектор? Этот хрустальный джойстик легко можно спутать с шайбой громкости. Кстати, из хрустального до этого у меня была только «розочка» в «семерке». Хотя здесь это даже уместно — почти «розочка», почти «семерка».

В машинах я ценю комфортную посадку и общие ощущения. Например, люблю, когда руль низко — практически «в ногах». А вот что касается скорости, этот параметр для меня неважен — мне это неинтересно, поэтому расскажу в первую очередь о восприятии. Мне, на самом деле, очень мягко, особенно если сравнивать с опытом, который был раньше. BMW X7 по своему классу на две головы выше всего, в чем я когда-либо сидела. Даже когда просто берешь машину в аренду, там не встретить настолько классных авто. Так уж случилось, что в основном я езжу на «китайцах», хотя BMW мне тоже встречались, например, «тройка». Еще были Audi, но они меня вообще не впечатлили, так что и сказать про VAG особо нечего. Что хочется попробовать, так это Tesla — говорят, она очень «легкая», это интересно, хотя в целом мне такие совсем не нравятся.

Вернемся к BMW. Очень приятно, что в ней высокая посадка, для меня это очень важно — в низких машинах чувствую себя некомфортно. Ощущается, что она максимально люксовая. Для ее стоимости все сделано очень неплохо. Как по мне, тут все как раз «для ленивых», но в пределах разумного и без излишеств. Большую часть «базовых» функций автомобиль делает за тебя, что очень приятно. Единственный минус — к хорошему быстро привыкаешь, и, естественно, после нее немного странно садиться за свою Volvo. Это как раз тот уровень, до которого надо «дойти», а потом на нем удержаться, чтобы никогда не возвращаться к прошлому. Сейчас для меня моя же машина как способ почувствовать этот контраст.

Еще в X7 удивила шумоизоляция — она прекрасная. Я практически не слышу окружающих машин, хотя лично для меня это, кстати, не совсем комфортно. Дело в том, что я привыкла ориентироваться в том числе на слух, а тут вокруг практически вакуум — от этого немного не по себе. Могу признаться: это самая дорогая машина, в которой я сидела, возможно, небольшой шок вызван именно этим. Мой предыдущий опыт заканчивается на автомобилях среднего сегмента.

Похоже, пора проверить, как она едет, но с тестовым X7 это не так просто — я очень бережно отношусь к чужому, а машина для меня вообще как ребенок. Я не могу вот так взять и делать с ней все, что хочется. В целом мне нравится чувствовать скорость, но кое-что все время останавливает: во-первых, неприятный опыт аварий, а, во-вторых, цифры, которые потом видишь в постановлениях ГИБДД. Так что в целом к динамичной езде я отношусь спокойно, хотя все зависит от настроения. Сама я никогда за собой этого не замечала, но, оказывается, стиль вождения у меня сильно меняется — это мне рассказали друзья. Они прям чувствуют, в каком расположении духа я приезжаю за ними.

Такое чувство, что X7 может подстроиться под любое мое состояние. Здесь педаль очень легкая, а реакции максимально быстрые. Я однажды ездила на турбированной Audi А4, и вот там казалось, что что-то начинает происходить только через 10-15 секунд после нажатия. BMW я с этим даже сравнивать всерьез не хочу — X7 и в этом плане просто шикарный, мне нравится. Но к нему, конечно, нужно привыкать — габариты, «характер» и прочее. А вообще я люблю большие машины, а эта — на порядок выше среднестатистического кроссовера, так что мне очень комфортно. Тут даже мелочи сделаны круто, например, система «старт-стоп» — она работает очень оперативно, помогая при этом экономить бензин, но, как по мне, настоящая находка все же функция Auto Hold — очень удобно в пробках и реагирует быстро. Наверное, я это заметила, потому что пробки для меня — это вообще всегда проблема: я устаю постоянно держать ногу на педали. Представьте, уже час, два, три… особенно в Москве с ее трафиком. Если абстрагироваться от интенсивности движения, я больше люблю механические коробки передач и не собиралась от них отказываться, но здесь, извините, ездить с тремя педалями очень тяжело и максимально неудобно.

А теперь — моя любимая функция — вентиляция сидений. Это то, чего мне не хватало в жизни. На кожаных сидениях без этого просто невыносимо ездить. Раньше я иногда задумывалась, неужели подогрев сидений придумали, а про охлаждение забыли? Кстати, здесь оно и на подушке, и на спинке кресла. А еще в X7 целая куча камер — обзор на 360 градусов снаружи и даже несколько объективов внутри. А с пневмоподвеской, кажется, можно вообще бесконечно развлекаться. Очень необычные ощущения, когда сидишь в автомобиле, а он как будто шевелится, но все очень плавно — изменение высоты можно разве что отследить глазами. Но есть и странности, например, голосовой помощник — он так и не «согласился» открыть нам люк. Кстати, привод стеклянной крыши и на клавишах управления обозначен довольно своеобразно. Если не знаешь, что это он, с ходу не догадаешься — какие-то непонятные три полоски на пиктограмме, и все. А еще, мне кажется, что из него продует всех, кто едет сзади.

А в целом мне все нравится, я бы даже сказала — безупречно! 5 из 5, 10 из 10, 215 из 100. Может, она кофе еще за меня приготовит?! Автомобиль просто шикарный. Что же до «внешности» — я вообще люблю машины, и мне нравятся они все. А еще я обожаю узкие фары, мне кажется, это стильно. Здесь они выглядят как будто глаза с нахмуренными бровями. Да и все ее формы смотрятся отлично — мои любимые острые углы, удачно сочетающиеся с плавными линиями.

Мнение редакции Somanyhorses.ru

Но так уж вышло, что в этот раз наша редакция была не совсем солидарна с Кирой, и вот, что мы думаем про BMW X7.

Экстерьер

Хоть BMW и нельзя назвать закоренелыми любителями эпатажа, время от времени их трактовки дизайнерских тенденций откровенно шокируют публику. Думаем, у многих в памяти еще свежи воспоминания о безразмерных «ноздрях» четвертой серии, но по сравнению с новым обликом «семерок», это оказалось цветочками. На бизнес-седан все уже успели насмотреться, а теперь под его стандарты «подтянули» и самую крупную машину в линейке.

Наиболее заметные метаморфозы у X7, конечно, спереди. Первым и самым ярким отличием от предшественницы стала оптика, которая теперь двухуровневая. Узкие прорези DRL по-прежнему располагаются под линией капота, а блок с ближним и дальним светом «переехал» чуть ниже, лишившись фирменной черты марки — «ангельских глазок». Естественно, такие изменения «потянули» за собой и бампер — он совершенно новый, а вот капот и крылья обошлись без каких-то существенных модификаций. Удачное ли это решение? Тут исключительно дело вкуса. Но с уверенностью можно утверждать: благодаря новым элементам автомобиль стал смотреться куда менее тяжеловесно и даже обзавелся капелькой дерзости. На это намекает не только M-обвес, но и увеличенные колесные диски — с рестайлингом для данной модели стали доступны варианты диаметром до 23 дюймов, правда, на нашей версии установлены колеса чуть скромнее — только 22’’.

Сзади изменений не так много, и они, скорее, в нюансах исполнения. Главное новшество — фонари. Они стали объемными, обзавелись орнаментом и «слились» во вновь вернувшуюся в моду «монобровь». Если взглянуть на корму, нельзя не отметить, что рестайлинг «пощадил» одни из лучших решений в BMW X7 — патрубки выхлопной системы по-прежнему настоящие и находятся на виду, а крышка багажника все еще сохраняет удобную двухсекционную структуру с электроприводом на обе ее части. Вообще в багажном отделении на сервоприводы точно не поскупились — «с кнопки» управляются не только секции пятой двери, но и фаркоп, а также механизм складывания задних сидений. Однако будьте внимательны: кресла третьего ряда не распознают наличие или отсутствие пассажиров, так что зазевавшиеся гости рискуют пострадать от удара падающим подголовником. Из полезных фишек в багажном отделении также предусмотрена регулировка пневмоподвески для более комфортной погрузки, розетка и, о чудо, отдельная ниша для шторки на втором уровне пола! Раньше такой «роскоши» в BMW X7 предложить не могли.

Кажется, что снаружи на автомобиль мы уже насмотрелись, но есть еще один нюанс, который заметили самые внимательные, — значок. Он непривычно красочный и посвящен 50-летию M-подразделения «баварцев». Более мощные двигатели? Специальный дизайн? Больше опций и комплектаций? Нет, нет и еще раз нет. Максимум, который смогли «осилить» к юбилею — новый стиль дисков и расширенная отделка салона кожей. Что ж, небогато, но и на том спасибо. И раз уж мы заговорили про кожу, давайте переместимся в салон.

Интерьер

Внутри новый X7 претерпел довольно заметные изменения. И без того лаконичный салон стал еще меньше загружен кнопками — на центральном тоннеле остались разве что управление музыкой, «экстренные» обдувы и обогрев стекол, а все регулировки климата «переехали» в мультимедиа.

Вам не кажется, что еще чего-то не хватает? В небытие «ушел» красивый рычаг селектора коробки передач. Теперь на его месте красуется небольшой хрустальный джойстик, который хоть и выглядит очень неплохо, в эксплуатации совсем не так удобен, как хотелось бы. Зато органы управления режимами движения, шайба и «горячие» клавиши меню остались нетронутыми.

Второе заметное с первого взгляда нововведение — объединенные одним стеклом экраны мультимедиа и приборной панели. Развлекательный комплекс довольно внушительных размеров — 14,9 дюйма в диагонали, работает на собственной обновленной операционной системе BMW ОS 8.0. Как обычно, нареканий к интуитивности и быстродействию нет — все на своих местах и откликается молниеносно. Второй дисплей чуть скромнее — 12,3 дюйма с чуть освеженным дизайном фирменных бумерангов. Довольно традиционно и в целом понятно, чего не скажешь о ряде других решений.

Излишне говорить, что вся отделка не вызывает вопросов в плане материалов, но со стилистической точки зрения BMW несколько раз довольно ощутимо промахнулись. Переосмысленный узел передних центральных дефлекторов венчается очень неприглядными и откровенно хлипкими ручками, которыми мало того что неудобно пользоваться, так еще и довольно боязно их случайно отломить. Атмосферная подсветка в салоне всегда была сильной стороной «баварцев», но здесь кашу маслом таки умудрились испортить — дополнительная световая инсталляция над бардачком выглядит чужеродно и дешево, а нити подсветки в огромной панорамной крыше как минимум спорные и, кажется, совсем не по статусу этому автомобилю. Но главный просчет, как ни странно, деревянные декоративные вставки. Светлый шпон под блестящим лаком ни капли не похож на настоящую древесину и скорее напоминает бюджетный пластик.

В остальном же нареканий к качеству нет, да и удобство на высоте. Особо в плане заботы о пассажирах отличился второй ряд сидений. Помимо простора здесь есть и отдельная зона климата, и всевозможные шторки, и даже свой зарядный порт на спинке передних кресел — он пригодится, если дооснастить X7 кронштейнами для планшетов. В этом автомобиле цельный «диван», но даже у него неплохие диапазоны регулировок вылета секций и наклона спинки. В версии с двумя раздельными креслами, вероятно, будет еще немного комфортнее.

На третьем ряду такой роскоши уже нет, но даже взрослый человек сможет туда втиснуться и даже какое-то время ощущать себя вполне сносно. Если же рассматривать дополнительные места как исключительно детские, то вопросов к ним вообще не остается.

В абсолютных значениях BMW X7 по-прежнему хорош, но кое-какие претензи к нему все же имеются. Нередко все придирки отходят на второй план после первого же выезда. Так ли будет с этой машиной?

Отправляемся в путь

Подстроить сидение под водителя проще простого — все нужные регулировки, включая «ломающуюся» спинку, в наличии. С обзором, несмотря на габариты, тоже нет проблем, а для тех, кто не хочет вглядываться в зеркала, есть полный набор ассистентов и камеры кругового вида с хорошим разрешением. И пока мы не выбрались из тесных переулков на простор трассы, самое время рассказать про техническую составляющую.

Для BMW X7 доступны три варианта моторов: трехлитровый дизель с индексом 40d, трехлитровый бензин с шильдиком 40i и самый объемный ДВС на 4,4 литра M60, тоже бензиновый. Все они работают в паре с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом». У нас под капотом — трехлитровый бензиновый агрегат. Его мощность составляет 380 л. с. при 520 Н*м крутящего момента. Любимый многими дизель куда «слабее» — 352 л. с., но разница компенсируется моментом — 700 Н*м. По итогу до 100 км/ч бензиновая версия разгоняется за 5,8 секунды, а дизельная проигрывает лишь 0,1 секунды. M60 оказывается вне конкуренции — 530 л. с. и 750 Н*м. Такое соотношение позволяет достичь искомых 100 км/ч за 4,7 секунды. Автомобиль «стоит» на уже знакомой платформе CLAR с гибкой архитектурой, которая в рестайлинге оказалась очень кстати, ведь помимо прибавки к мощности появилось и более сложное техническое устройство — стартер-генератор на 48V, превращающий кроссовер в мягкий гибрид. Такое решение избавляет от звука привычного стартера при запуске двигателя, позволяет системе «старт-стоп» работать более деликатно, а на разгоне увеличивает мощность.

Звучит довольно технологично, но как только мы доберемся до трассы, придется вспомнить, что X7 — не гоночный болид, а полноценный массивный семейный автомобиль. Он лишен взрывного «характера» и разгоняется хоть и уверенно, но довольно плавно. Связь с колесами очень условная и частично теряется где-то в районе баллонов пневмоподвески, изолирующей салон от мелких и среднекалиберных неровностей полотна. Но при этом валкости и неуклюжести вы не заметите — машина плотно «сидит» на дороге и не дает повода в себе усомниться. На всех законодательно допустимых скоростях внутри довольно тихо и достаточно комфортно. За это отвечает в том числе и двойное остекление передней полусферы. Останется только включить массаж, настроить адаптивный круиз-контроль и отправляться в любую дальнюю поездку. Подходит ли слоган «Удовольствие за рулем» к такой атмосфере релакса? В каком-то смысле да, но это точно не то, что под такими словами подразумевают полчища ярых петролхэдов. X7 — спокойный и уравновешенный автомобиль, который по своей философии далек от немного истеричных, но, безусловно, драйвовых окологоночных седанов. Хорошо это или нет, решать только покупателям.

[24]]

Цена

Рыночная стоимость схожих автомобилей в комплектации M Sport составляет около 16 миллионов рублей, наш экземпляр на данный момент продается уже за 14,4 млн. Сумма довольно внушительная, но на фоне текущей рыночной ситуации выглядит вполне приемлемо.

Вот вы и узнали такие разные мнения об одном и том же BMW X7. Со всеми плюсами и минусами этот автомобиль все же остается флагманом марки наравне с седаном седьмой серии. Сегодняшняя реальность такова, что X7 — вершина баварского концерна. Он может вызывать смешанные эмоции, но точно заслуживает того, чтобы поближе с ним познакомиться.


Благодарим компанию Karberi за предоставленный для съемок и тест-драйва автомобиль. Здесь же вы можете выбрать из имеющихся в наличии аналогичную или схожую машину, а также заказать любое авто на свой вкус.


Анонсирующие фото: somanyhorses.ru

rdsbanner