Самые угоняемые машины: статистика после пандемии

Водителям каких автомобилей стоит больше внимания уделять безопасности своего транспорта? Давайте разбираться.


Кризис среди автомобильных воров

Кризис на то и кризис, что его отголоски долетают даже до автоугонщиков. Как показали последние статистические исследования, преступники стали меньше интересоваться наиболее дорогими категориями личного транспорта, зато под прицелом оказались авто попроще. Нельзя сказать, что они совсем уж дешевые, но если сравнивать с показателями пятилетней давности, то аппетиты воры немного поумерили.

Самые угоняемые машины: статистика после пандемии

На самом деле, вся эта тенденция прекрасно соответствует экономической конъюнктуре. Падение доходов, снижение покупательской способности и вообще качества жизни на фоне пандемии сказались и на предпочтениях граждан: вырос запрос на детали от более дешевых машин, ведь угнанные автомобили чаще всего разбираются на запчасти.

А есть ли плюсы?

Самые угоняемые машины: статистика после пандемии

Небольшой плюс у такой тенденции все-таки имеется: более чем на 20% снизилась и средняя стоимость страхового полиса КАСКО (с 52 тыс. руб до 42). Раньше угоняли машины более дорогого ценового сегмента, так что пострадавшим приходилось выплачивать более солидные компенсации. Сейчас же снижение автомобильных краж в более бюджетном сегменте совпало с общим уменьшением случаев угона машин.

Лидеры по угонам

Самые угоняемые машины: статистика после пандемии

Итак, малопочетное первенство по количеству угонов в нашей стране занимает Toyota Camry, хотя она всегда оказывалась в серьезной зоне риска, так что удивляться тут нечему. За ней по уровню интереса среди угонщиков следует Hyundai Creta, корейский кроссовер, который в последние годы пользуется любовью у россиян. Замыкает тройку лидеров еще одна Toyota, только на этот раз внедорожник: Toyota Land Cruiser 200. Сразу за бронзовым призером расположился еще один представитель Hyundai – кроссовер Hyundai ix35, за которым идет бюджетный седан Kia Rio. Как видите, жители нашей необъятной родины особенно падки на «азиаток».

Самые угоняемые машины: статистика после пандемии

Кто же еще оказался в десятке лидеров? Следующие пять мест нашего антирейтинга занимают: Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Kia Ceed и Kia Soul. Единственным «американцем» стал Ford Focus, причем во всех возможных типах кузова. Напомним, что Ford в прошлом году принял решение покинуть российский рынок, так как долгое время наблюдался спад продаж.

Пандемия и противоугонки

Самые угоняемые машины: статистика после пандемии

Также за последние полгода среди наших сограждан вырос спрос на противоугонные системы, причем как в дешевом, так и дорогом сегменте. Медианные блокираторы стали популярнее примерно на треть, а более надежные (и, конечно, дорогие) спутниковые системы стали покупать в полтора раза чаще! Такой тренд можно легко объяснить: даже крутая спутниковая сигнализация, которую устанавливают на несколько лет, стоит дешевле КАСКО, которое нужно ежегодно обновлять.

Самые угоняемые машины: статистика после пандемии

Кстати, на фоне пандемии россияне стали чаще задумываться о приобретении личного автомобиля, так как в период пандемии этот вид транспорта является наиболее безопасным. Конечно, поездки в час пик в переполненном вагоне метро стали не только исключительно неприятным, но и рискованным занятием. А об уже имеющихся машинах их владельцы стали заботиться еще больше.


Вам будет интересно

Случайные материалы