WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Юлия Кожевникова

Самые интересные рекламные иллюстрации автомобилей XX века

Современные рекламные ролики автомобилей выглядят порой как настоящее кино. А как же выглядела реклама машин в начале XX веке, когда технологии были не так развиты, а удивлять потребителя нужно было столь же сильно, как и сейчас? Рассказываем!

Dodge, 1928

Компания Dodge всегда уделяла рекламе своих автомобилей значительное внимание, понимая, что от маркетинговой подачи зависит многое. Именно поэтому в 1928 году представители Dodge подошли к рекламе еще более настойчиво и ответственно, чем обычно, выпустив в свет целую серию рекламных плакатов, выделившись на фоне конкурентов. Дело в том, что художники и иллюстраторы каждые две недели в течение 6 месяцев рисовали по одному новому проекту для журнала The Saturday Evening Post. Но при этом также никто не отменял публикации для The Literary Digest и Ladies' Home Journal, которые в это же время выходили двумя сериями с красочными оригинальными иллюстрациями. Таким образом, о Dodge узнали даже те, кому автомобильная тема была совсем не близка. В общей сложности сохранилось около 18 невероятных для того времени иллюстраций с автомобилями Dodge, выпущенных в рамках одной рекламной кампании.

Graham Brothers Trucks, 1928

Реклама грузовиков Graham разработана в стилистике черно-красных оттенков и была очень узнаваемой в те годы. Это была серия из 13 иллюстраций, созданная Фредом Коулом, каждая из которых содержит свой собственный призыв, девиз или словесный акцент. Причем ровно через год производство грузовиков было выкуплено выше упомянутой компанией Dodge, и на этих плакатах уже стала красоваться надпись Dodge Brothers Trucks. Но отметим, что сама стилистика рекламы грузовиков осталась прежней, так как уже неразрывно воспринималась с данной моделью.

Franklin, 1929

Если попытаться отслеживать тенденции, которые правили в автомобильном маркетинге в XX веке, то следует отметить, что некоторые производители уже тогда активно использовали темы путешествий и свободы передвижения, которые дают автомобили. Так было и с иллюстрациями машин Franklin.

И, конечно, неизменно автомобильная реклама идет в комплекте с красивыми леди. Уже тогда маркетологи понимали, что нет ничего лучше сочетания: красивая, обворожительная девушка на фоне стильных автомобилей. До нас дошло около 15 рекламных иллюстраций компании Franklin в такой стилистике, что только подчеркивает факт, что данный тренд был достаточно устойчивым в то время.

Pontiac, 1929

Как известно, компания Pontiac получила такое имя в 1926 году благодаря индейскому вождю, который объединил вокруг себя 7 племен и выступал на стороне французов в Семилетней войне. Изображение вождя и стало символом Pontiac и его рекламной кампании на долгие годы. По сути, это была целая серия из 11 иллюстраций с индейской тематикой. Маркетологи придумали, как обыграть такой символ очень удачно добавив на плакаты надпись «вождь шестицилиндровых».

Peerless, 1930

Данная компания в начале XX века была одной из крупнейших и узнаваемых среди люксовых производителей. С ее конвейеров сходили автомобили с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями. И рекламные иллюстрации содержали девиз silence comfort (умиротворенный комфорт).

Позднее у компании Peerless сменился руководитель, им стал Джеймс Боханнон. Считалось, что дизайн автомобилей компании к тому моменту очень устарел и требовал серьёзных изменений. К работе над новым внешним видом пригласили Алексиса Сахновского. И в 1930 году автомобили с восьмью цилиндрами стали обозначать: Standard Eight, Master Eight и Custom Eight. И, конечно, к этому моменту обновили и рекламные иллюстрации.

Cadillac, 1954

В целом, если посмотреть на все автомобильные рекламные иллюстрации XX века, мы увидим тенденцию к продвижению не просто машин, а целого стиля жизни. Предполагалось, что имея автомобиль, вы получаете в комплекте возможность комфортного путешествия, определенный круг знакомых и вообще доступ ко всему красивому и роскошному. Художники активно изображали все эти детали и позиционировали именно такой стиль жизни как бонус с тем или иным авто. Так, например, для компании Cadillac Лесли Заальбург создал стильную и элегантную для того времени рекламу автомобиля Cadillac Eldorado.

Chevrolet Corvette, 1954

Лесли Заальбург создал также рекламу в подобной люксовой стилистике и для компании Chevrolet. На заднем фоне автомобиля вы увидите яхты, молодых яхтсменов, а в самой машине симпатичную девушку — полный комплект статусности и роскоши.

Автомобильные рекламные иллюстрации XX века до сих пор интересны и привлекают внимание ценителей. Уже тогда продвижение автомобилей было неким искусством и настоящим неподдельным творчеством. Ведь не имея компьютерных технологий и спецэффектов, художники, вооруженные только свои талантом и фантазией, создавали рекламу, которая притягивала взгляды и побуждала желание иметь автомобиль, тот самый — с яркой и красочной картинки.

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32