Самые дорогие отечественные машины
Представьте, что вы проснулись с засевшей в голове мыслью: «Умираю, как хочу отечественный автомобиль, самый дорогой и самый лучший». Одновременно с этим откуда ни возьмись появляется мешок с деньгами, которые можно потратить только на детище отечественного автопрома. Что же купить в такой невообразимой ситуации? Немного поможем с выбором: представляем вашему вниманию самые дорогие машины российского производства.
Aurus Senat
Буквально несколько недель назад президент Татарстана появился на официальном мероприятии именно на этом автомобиле, так что скоро можно ожидать роста популярности Aurus среди лидеров российских регионов. Бронированный лимузин Aurus Senat уже стал главным служебным автомобилем для президента и премьер-министра.
Разработки модели ведутся с 2012 года в рамках проекта «Кортеж», но в серийное производство они пока не поступили. Первые модели, предназначенные для частных лиц, сойдут с конвейера уже в следующем году, всего же на данный момент получено около 700 предзаказов. Цена подобного великолепия начинается от 18 миллионов, так что придется немного затянуть пояса. Но зато как велико будет ваше счастье от обладания Aurus – ради этого можно пойти на любые лишения.
ГАЗ М-1
Если хотите себя почувствовать «бравым нквдшником», то лучше всего это получится сделать за рулем легендарной «Эмки». Первый ГАЗ М-1 увидел свет в 1936 году, незадолго до начала Большого террора, и часто использовался для передвижения столпов репрессивного советского режима. За основу советские конструкторы взяли американский автомобиль Ford Model B 40A Fordor Sedan.
Среди других популярных названий ГАЗ М-1 – «Маруся» или «Черный воронок», правда, последний вариант наименования чаще использовался для обозначения грузового транспорта для перевозки арестованных. Первая буква «М» в названии – отсылка к имени председателя Совнаркома Вячеслава Молотова. Кстати, его жена Полина Жемчужина была приговорена к пятилетней ссылке. Интересно, на каком автомобиле за ней приехали?
Это тот редкий случай, когда машины – это не просто груда металла, но и отражение целой эпохи. Конечно, ее приобретением интересуются по большей части коллекционеры, и хотя было выпущено более 40 тыс. таких автомобилей, в продаже сегодня найти их непросто, а стоимость подобного раритета (такого, что на ходу) начинается от трех миллионов.
ГАЗ-13 «Чайка»
Эта модель стала одним из символов советского автопрома и экспонировалась на тематических выставках по всему миру. На ней могли себе позволить разъезжать только представители высшей партийной номенклатуры, министры, послы. Но на «Чайке» произошел ряд громких аварий со смертельными исходами, а после гибели белорусского политического деятеля Петра Машерова, вопрос о прекращении производства этого авто встал особенно остро.
ГАЗ-13 «Чайка» может и сегодня стать венцом вашей коллекции автомобилей. Если, конечно, у вас хватит денег. Цена на «Чайку» может достигать и 15 миллионов, но стоимость сильно зависит от степени сохранности и года выпуска машины. Всего за 22-летнюю историю было выпущено 3179 таких автомобилей, и последний сошел с конвейера в 1981 году.
ГАЗ-12 ЗИМ
Этот внушительных размеров отечественный седан выпускался на Горьковском автомобильном заводе в течение 10 лет: с 1949 по 1959 год, но даже спустя полвека он входит в число самых дорогих отечественных машин. Первые лица из рядов бесчисленной советской номенклатуры свои драгоценные персоны на этом автомобиле не возили, а вот их заместители – очень даже. ГАЗ-12 был уникальным авто для своего времени: впервые в мировой практике автомобилестроения был использован несущий кузов с тремя рядами сидений, тогда как раньше для таких машин использовалась рамная конструкция.
Если вы хотите приобрести машину на ходу, то придется выложить минимум полтора миллиона рублей, а если вам принципиально хорошее состояние, то цена «перевалит» за три миллиона рублей. Но на такую красоту никаких денег не жалко, правда?
УАЗ Hunter
Один из самых узнаваемых отечественных внедорожников выпускается уже более 17 лет и даже планирует активнее покорять на европейские рынки. В прошлом году появилась лимитированная версия «Экспедиция» в ярко-оранжевой расцветке, дополненная рядом интересного оборудования. Такой «Уазик» – отличный вариант для поездок по бездорожью провинциальной глубинки.
Цена наиболее дорогих вариантов модели переваливает за миллион, что, согласитесь, нехарактерно для российского автопрома.