bagio-winter
Евгения Жилина

Самые дорогие (и редкие!) спортивные машины: подборка

Эти машины настолько редкие, что вам едва ли удастся просто увидеть их вживую, не говоря уже о том, чтобы сесть за руль одной из них. Представляем список из семи самых дорогих, эксклюзивных автомобилей, которые когда-либо были проданы на рынке.

McLaren F1 LM 1998 года

Цена – $13,75 млн

McLaren F1 LM – это трековая версия известного McLaren F1. Автомобиль был построен в память о пяти McLaren F1 GTRs, которые соревновались в гонке 1995 года «24 часа Ле-Мана» и финишировали на первом, третьем, четвертом, пятом и тринадцатом местах. LM основан на том же F1 GTR, с шасси от стандартного F1. Всего было сделано шесть, а продано пять таких автомобилей. Шестой был сохранен McLaren для использования в качестве платформы для дальнейшей модернизации F1.

Автомобиль использует тот же двигатель, что и F1 GTR 1995 года, но без обязательных для гонок ограничителей. Это 6,1-литровый V12, который выдает 680 л. с. и разгоняется до 100 км/час за 3,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 225 миль в час, что меньше, чем у стандартного F1 GTR из-за добавленного аэродинамического сопротивления. Один из таких автомобилей был продан с аукциона в 1998 году за 13,75 миллионов долларов.

Porsche 917 1970 года

Цена – $14 млн

Прочему эта модель так важна для компании и ее истории? Porsche 917 принес бренду первые победы на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1970 и 1971 годы, был показан в фильме Стива Маккуина «Ле-Ман», а в 2017 году автомобиль, которым управлял Маккуин в этой картине, был продан на аукционе за 14 млн долларов, что стало рекордной ценой для Porsche.

Автомобиль приводился в действие двигателем типа 912 flat-12 объемом 4,5, 4,9 или 5 литров и был способен развивать скорость до 100 км/час всего за 2,3 секунды, а его максимальная скорость составляла 386 км/час. Именно этим автомобилем управляли Майк Хейлвуд и Дэвид Хоббс во время гонки 1970 года в Ле-Мане, когда из-за жуткого ливня машина попала в серьезную аварию.

Porsche 917 Interserie Spyder 1972-73 годов выпуска, оснащенный 5,4-литровым двигателем с 12 цилиндрами двигателем мощностью 630 л. с., был продан на аукционе 2010 года в Монтерее за 3,9 млн. долларов. И хотя это очень солидная цифра, она все равно не приближается к той стоимости, за которую ушла версия Стива Маккуина, правда, исключительно из-за того, кому она принадлежала.

Aston Martin DB4 GT Zagato 1962 года

Цена – $14,3 млн

Aston Martin DB4 GT Zagato был представлен на Лондонском автосалоне 1960 года как облегченная улучшенная версия стандартного DB4 GT. Он был усовершенствован на заводе Zagato в Италии, где изначально планировалось выпустить 25 таких авто, но из-за невысокого спроса свет увидели только 20.

Многие стальные элементы DB4 были заменены на этом автомобиле алюминиевыми, что сделало его более компактным, легким и динамичным. В 1988 году четыре DB4 были преобразованы в DB4 GT Zagato в миланской мастерской Zagato. Эти четыре автомобиля назывались Sanction II и были построены исходя из тех же технических характеристик, что и оригиналы. Кстати, один из авто не так давно был продан на аукционе за 14,3 млн долларов.

Ferrari 250 GT California SWB Spider 1961 года

Цена – $ 17,16 млн

В один момент Ferrari несколько изменила свой 250 GT, улучшив управляемость и уменьшив колесную базу – так появилась Ferrari 250 GT California Spyder SWB. За ее одиннадцатилетнюю историю (с 1953 и 1964 год) было построено всего 55 таких машин. Она была представлена в Женеве в 1960 году. Spyder имел дисковые тормоза и самую мощную версию 3-литрового двигателя V12.

SWB 1961 года был продан диджею Крису Эвансу за 5,5 млн фунтов стерлингов. Еще один SWB 61-го года, который появлялся в фильме «Хищники», где главные роли исполняли такие звезды как Джейн Фонда и Ален Делон, был продан за 15,9 млн долларов в 2015 году. И, наконец, 11 марта 2016 года SWB 61-го года был продан с аукциона за 17,16 млн долларов.

Aston Martin DBR1 1956 года

Цена – $22,5 млн

Великий триумф этого Aston Martin пришелся на 1959 год, когда была выиграна гонка «24 часа Ле-Мана», что стало одной из немногих побед Aston Martin в гонках на выносливость. Также эта модель стала одним из всего лишь трех автомобилей, выигравших как «24 часа Ле-Мана», так и Чемпионат мира по гонкам на спорткарах в одном и том же году. Подобных впечатляющих результатов удавалось добиваться только Ferrari.

В августе 2017 года DBR1 был продан за 22,5 млн долларов, и эта цена остается рекордной ценой для автомобиля, произведенного в Соединенном Королевстве. Bloomberg назвал DBR1 «самым важным когда-либо сделанным Aston Martin». По данным издания The Telegraph, было выпущено лишь пять таких машин.

Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года

Цена – $39,8 млн

Впервые данная модель была показана общественности по завершению гоночного сезона 1957 года в рамках подготовки к Ле-Ману, где согласно новым правилам, спортивные автомобили были ограничены 3-литровыми двигателями. Testa Rossa выиграл 10 Чемпионатов мира по гонкам на спорткарах, три из них — «24 часа Ле-Мана».

Всего было сделано 34 Ferrari Testa Rossa, и все они были выпущены в период с 1956 по 1961 годы. Самые известные из Testa Rossa, 250TR, увидели свет между 1957 и 1958 годами, причем было выпущено только две заводские модели и 19 моделей для клиентов. Автомобиль считается вторым по ценности Ferrari в мире – его стоимость превышала 8 млн. долларов. Хотя один автомобиль был продан на аукционе 2011 года за 16,4 млн долларов, а в 2014 году еще один авто был продан за 39,8 млн долларов, что сделало его вторым по стоимости Ferrari в истории.

Ferrari 250 GTO 1962 года

Цена – $52 млн

Этот гоночный автомобиль выпускался между 1962 и 1964 годами для категории Grand Touring Car группы 3FIA. Всего свет увидели 39 таких машин, и их изначальная стоимость в Соединенных Штатах составляла 18 тыс. долларов. Но для приобретения авто одного желания и необходимой суммы было недостаточно – все покупатели должны были быть одобрены лично Энцо Феррари и его дилером. В 2012 году GTO 1962 года выпуска был продан за рекордную цену, которая составила 38 млн долларов. В октябре 2013 года коллекционер Пол Паппалардо продал такой автомобиль анонимному покупателю за новую рекордную цену – 52 млн долларов.

Дефицит и высокие цены привели к созданию нескольких реплик 250 GTOs на более распространенном шасси Ferrari. Сообщалось, что по характеристикам машинам было далеко до оригинала, хотя на продажу они выставлялись по полной рыночной стоимости.

bagio-winter