Самые дешевые автомобили в истории
Автомобиль — не предмет роскоши, а средство передвижения. Многие начинающие автомобилисты, выбирая первую машину, не имеют больших средств. Поэтому редакция Somanyhorses сделала подборку самых дешевых автомобилей истории.
Tata Nano — 162 000 рублей
Индийская малолитражка вышла на рынок по цене около 2 000$, показав, насколько дешевой может быть машина. Спустя время пользователи автомобиля выявили множество недостатков. Индийская фирма пересмотрела рыночную стратегию, доработала модель автомобиля и сделала ее дороже. Но несмотря на повышение стоимости Tata Nano удерживает титул самого доступного автомобиля в мире.
С целью экономии: вместо пятой двери была глухая стенка – доступ к багажнику и мотору происходил через откидной задний диван. В базовой версии не было «печки», магнитолы, усилителей руля и тормозов, были установлены один «дворник» и одно боковое зеркало, а колеса крепились тремя болтами вместо четырех. Подушек безопасности нет.
В обновленной модели появилась аудиосистемой с Bluetooth (в топовой комплектации — с четырьмя динамиками). Если прежде в салоне вместо бардачка были лишь аскетичные полки, то теперь слева и справа на передней панели появились закрывающиеся ящички. На кузове отныне есть хром, колеса доступных версий, ранее не имевших декоративных колпаков, теперь их обрели.
В мае 2015 года представили второе поколение по имени Nano GenX, постаравшись приблизить его к привычным автомобилям. Автомобилю усилили кузов, изменили бамперы и светотехнику, поставили спереди бутафорскую радиаторную решетку — и внедрили подъемную дверь багажника. В салоне появилась другая панель приборов, а отделка стала более качественной. Двигатель и базовая МКПП прежние, зато впервые в качестве опции внедрили 5-ступенчатого робота, на которого сейчас приходится до 70% спроса и ждать которого надо по полгода. Nano GenX с механикой стоит сегодня от 3 000 до 3 770 долларов (самые низкие цены – в Дели). За вариант с роботом необходимо отдать уже от 4073 до 4367 долларов – хотя даже в этом случае это все равно самое дешевое двухпедальное предложение в мире!
К сожалению, Tata Nano не оправдала возложенных на нее надежд. Индийский концерн рассчитывал продавать по 15-20 тыс. штук в месяц, но даже на пике популярности (в 2011-2012 годах) компании удавалось реализовывать всего по 6 тыс. штук ежемесячно. В разработку этой бюджетной заднемоторной и заднеприводной машинки концерн Tata Motors вложил около миллиарда долларов. Но массово пересадить миллиардную Индию с мотоциклов на Nano пока не получилось.
Zotye TT — 170 000 рублей
В момент своего дебюта в 2010 году Zotye TT стала самой дешевой моделью в мире, обогнав по этому параметру индийскую Tata Nano. За прошедшие пять лет обе компании переписали прайс-листы, а курсы валют заметно поменялись, и «китаянка» сегодня откатилась на второе место. Секрет такой дешевизны Zotye TT заключается в том, что перед нами исключительно старая японская разработка, которая в XXI веке обрела в КНР вторую жизнь.Компактный пятидверный хэтчбек длиной 3,3 метра имеет четырехместный салон. Под капотом переднеприводной машины стоит трехцилиндровый моторчик объемом 0,8 литра и мощностью 36 л. с. в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач.
Zotye Z100 — 200 000 рублей
В 2013 году компания представила преемника Zotye TT — хэтчбек Zotye Z100, скопированный с более современного варианта модели Suzuki Alto. При столь доступной цене оснащение машины не назовешь таким уж бедным: уже «в базе» есть кондиционер, аудиосистема с MP3, легкосплавные диски и бортовой компьютер. Правда, две подушки безопасности, АБС, парктроник и противотуманки — только в самой дорогой комплектации. Но доплата за эти элементы «красивой жизни» совсем невелика: около 40 000 рублей на наши деньги.
Maruti Suzuki Alto 800 — 240 000 рублей
Бюджетный, обычный автомобиль с привычным передним приводом и расположением двигателя. Сам мотор – 3-цилиндровый, объемом 0,8 л и мощностью 48 л.с., Сама малолитражка длиной 3,4 метра в снаряженном виде весит 725 кг. В самой дорогой версии индо-японец дополнен не только кондиционером, но и водительской подушкой безопасности.
Примечательно, что для снижения себестоимости производства и конечной цены каждая деталь нового Suzuki Alto 800 была облегчена на 1 грамм. При этом ушлые индусы из Maruti еще и сами себе строят сборочных роботов: купленный на стороне киборг стоит около $20 миллионов за штуку, а сделанный своими силами - ровно в 20 раз дешевле! Это и называется рациональность.
Помимо базовой комплектации, производитель предлагает своим покупателям две облегченные версии с усеченными характеристиками, а также четыре варианта более укомплектованных комплектаций, основное отличие которых по большей части заключено в установке дополнительного спортивного «обвеса». Базовая модель с бензиновым двигателем стартует по цене от 244 000 индийских рупий, Suzuki Alto с двигателем на природном газе будет стоить от 319 000 рупий. Если перевести эти цены в российские рубли, то получится примерно 240 000 рублей соответственно.
Renault Kwid — 277 000 рублей
Пятидверный хэтчбек Renault Kwid выпускается на заводе в индийском городе Ченнаи с 2015 года. Новый приподнятый автомобиль (клиренс – 180 мм) переднеприводный хэтчбек Kwid, В основе лежит упрощенная версия модульной платформы CMF для ряда моделей Renault-Nissan. Кроссовер получился весьма компактным (3,68 м в длину и 1,58 м в ширину), однако производитель уже успел заявить, что у Kwid самый просторный в классе салон и багажник. Двигатель пока только один – 3-цилиндровый агрегат объемом 0,8 л развивает всего 57 л.с., зато может сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с «роботом".
Стоимость автомобиля начинается с 300 000 рупий = 277 000 рублей. Причем в списке опций будут комбинация подушек безопасности и мультимедийной системы с навигатором, чего никто из конкурентов-бестселлеров в Индии не предлагает. Кстати, не исключено, что Kwid может попасть и в Россию! Правда, под брендом Datsun, который может использовать «Квид» как базу для своего кроссовера.
Daewoo Matiz — 299 000 рублей
Корейский старичок Daewoo Matiz, который «родился» еще в 1997 году, а и с 2001 года и по сей день выпускается в Узбекистане. И сегодня это не только один из самых дешевых автомобилей в мире, но и самая доступная новая машина в России и СНГ! Потому что в комплектации Standart он сейчас стоит от 299 000 до 399 000 рублей или, округленно, от $4 500 до $6 000.
Автомобиль оснащен 3-цилиндровым бензиновым моторчиком объемом 0,8 л и мощностью 51 л.с. Никаких подушек и АБС тут нет и в помине, зато в более дорогих версиях можно рассчитывать на гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники передних дверей и даже литые диски.
Mobius II — 602 000 рублей
Автомобиль с учетом местных реалий: разбитые или вовсе отсутствующие дороги, бедное население и необходимость постоянно что-то возить – либо это самое население, либо всевозможные грузы. Значит, нужна машина простая, дешевая и выносливая, как сельская телега.
Исходя из этого, свой вариант машины для Африки предложила кенийская фирма Mobius Motors, основанная в 2009 году. Причем основана она не местными, а британцем Джоэлем Джексоном, который переехал в столицу Кении Найроби из Лондона и работает в Африке бизнес-консультантом.
Грузопассажирский Mobius II на 8 человек или 625 кг груза сам весит 1,3 тонны и построен на трубчатой пространственной раме. Ничего лишнего – просто еще один самоходный квадрат на колесах для перевозки грузов и пассажиров. Под капотом вместо ожидаемых педалей стоит безымянный 1,6-литровый бензиновый мотор в 86 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП, а все вместе это хозяйство даже способно набрать "максималку" в 120 км/час.
Кондиционер, боковые стекла и прочая буржуйская чушь тут отсутствуют в принципе, зато есть один дворник на лобовом.