Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Ее путь к успеху был полон трудностей, но талант и упорство позволили прорваться сквозь гендерные стереотипы до небывалых высот в автомобильной индустрии.


Отец будущей руководительницы General Motors в течение 39 лет был штамповщиком на одном из заводов американского автомобильного гиганта. И с самого детства Мэри стремилась работать в автомобильной индустрии, желая оставить свой след в сфере, которую традиционно считают одной из самых «неженских».

Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Фото: updatedtrends.com

Учеба и начало карьеры

Еще будучи студенткой в Институте General Motors, в возрасте 18 лет она начала работать в компании GM. Сначала сфера ее деятельности не касалась принятия ответственных решений: Мэри отвечала за простые процедуры, такие как проверка капотов и крыльев, а заработанные деньги шли на оплату обучения. В 1988 году стипендия GM привела Барру в Стэнфорд, где она получила степень MBA. Время шло, девушка все лучше и лучше начинала разбираться в автомобилях, осознавать философию бренда, и одновременно росло количество ее должностных обязанностей.

Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Фото: media.gm.com

Ситуация в GM

В конце прошлого века GM выпускала все более надежные автомобили, получала все более высокие оценки качества и медленно, но верно возвращала доверие потребителей после застоя. Тем не менее, доля компании на рынке сократилась. К началу 2000-х годов GM сгибалась под тяжестью структурных затрат: зарплаты, пенсии, расходы на здравоохранение — все это делало производство стандартных автомобилей GM на тысячи долларов дороже, чем у иностранных конкурентов.

Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Фото: crainsdetroit.com

Обострение проблем

Когда Барра активно строила карьеру в GM, компания вместе с другими гигантами автопрома США уступала значительную долю рынка таким японским конкурентам, как Honda и Toyota, чьи автомобили американские потребители стали считать более надежными и доступными. Чтобы преодолеть этот разрыв, GM и другие американские автопроизводители лишили многие машины дорогостоящих функций, например, роскошных интерьеров или передовой электроники, но это лишь обесценило автомобили в глазах покупателей.

Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Фото: encirclephotos.com

GM попробовала сделать ставку на грузовики и мощные спортивные автомобили, которые объединял высокий расход бензина. Но резкий рост цен на нефть в 2006-07 годах застал Детройт врасплох, а финансовый кризис 2008 года привел GM и Chrysler к банкротству.

Кризис как шанс

В те времена, как и многие другие в штаб-квартире в центре Детройта, Барра работала целыми днями без сна и отдыха. Это было очень трудное и унизительное время, но она никогда не сомневалась в том, что компания выживет. GM была спасена только благодаря миллиардам долларов из федеральных фондов финансовой помощи. Одобренное правительством руководство назначило Барру в июле 2009 года управлять отделом кадров компании. Затем в январе 2011 года генеральный директор Дэниел Акерсон назначил ее руководителем отдела глобальной разработки продуктов. Эта работа поставила Барру лишь на ступень ниже Акерсона на корпоративной лестнице GM.

Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Фото: fortune.com

Мэри руководила тысячами сотрудников по всему миру, а ее ежедневные встречи с дизайнерами и инженерами определяли, какие автомобили попадут на конвейер. Триумфальным оказался 2014 год, когда Мэри стала не просто первой женщиной, возглавившей GM, а первой женщиной в истории, ставшей главой автомобильного гиганта.

Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Фото: canadianmanufacturing.com

В статусе директора

В свой первый год Барра столкнулась с серьезными трудностями. У компании были проблемы с безопасностью, которые касались десятков миллионов транспортных средств. Из-за этого ей даже пришлось давать показания в Сенате. В качестве ответной меры Барра возглавила разработку новой политики безопасности, направленной на повышение корпоративной культуры и создание более безопасных условий как для работников, так и для клиентов.

Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Фото: chiefexecutive.net

При Барра компания избавилась от большей части ненужных структурных затрат, в основном благодаря финансовым уступкам, полученным в результате выхода из банкротства и закрытия или продажи некоторых линеек. Она также помогла компании встроиться в волну беспилотных и электрических транспортных средств, приобретя стартап Strobe. GM стали первым крупным автопроизводителем, предложившим электромобиль менее чем за 40 000 долларов в виде Chevy Bolt EV.

Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Фото: 123ru.net

Стиль руководства Мэри Барра

В кресле руководителя Барра отличалась дальновидностью и умением справляться с самыми критичными ситуациями: она решала проблемы быстро и без колебаний.

Например, столкнувшись с многочисленными отзывами автомобилей в первый год на посту генерального директора, она быстро изменила новую политику всей компании, снизив риск повторных отзывов.

Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Фото: wpa.wharton.upenn.edu

Стиль руководства Барра также достоин всяческих похвал за ориентацию на этичную справедливую и инклюзивную политику по отношению к людям разного пола и происхождения. Например, в 2018 году GM была одной из двух глобальных компаний, в которых не было гендерного разрыва в оплате труда, отчасти благодаря усилиям Барры.

Самая знаменитая женщина автоиндустрии: как Мэри Барра стала гендиректором General Motors

Фото: celebily.com

Немного о личном состоянии и зарплате

Согласно ежегодному заявлению GM 2020, зарплата Мэри Барра составляет примерно 2,1 миллиона долларов, но, если учитывать все бонусы и акции, то цифра возрастает до 22 миллионов долларов. Личное состояние Мэри Барры оценивается в 60 миллионов долларов, но едва ли кто-то может сказать, что она такую сумму заработала не своим трудом.

Анонсирующие картинки: girltalkhq.com

Вам будет интересно

Случайные материалы