rdsbanner
Данил Кузнецов

Рубрика «Эксперименты»: как появился «Гараж 54»?

Что будет, если сделать поршни из дерева? Как поведет себя машина с двумя ДВС? И сможет ли двигатель работать в один такт? Для ответов на такие безумные и странные вопросы не нужно обращаться к интернет-поисковикам, достаточно зайти на канал «Гараж 54».

Юность

Владислав Барашенков родился в Новосибирске 9 ноября 1976 года. После окончания девяти классов СОШ № 36 решил податься в техникум, где начал писать компьютерные программы. Но мечтал он поступить на факультет электронно-вычислительных машин — хотелось научиться ремонтировать технику. Вскоре Владислав увлекся починкой автомобильных агрегатов и подал документы в училище на сварщика. А когда выпустился, стал подрабатывать по специальности. Далее — завод.

Наступают двухтысячные, и будущий блогер становится мастером на СТО. Занимался он в основном кузовным ремонтом, а папа помогал и учил, как правильно «возвращать» металл на место. Но из-за клиентов, которые слишком часто критиковали методы его работы, Владислав вернулся к сварке. На этот раз в институт механизации сельского хозяйства. Ездил по России, монтировал сушилки для полей до 2006 года. Вскоре судьба привела его на завод имени Чкалова, где конструируют самолеты.

Создание канала

Изначально канал был лишь небольшим хобби. Вот, например, захотелось «свапнуть» двигатель на 124-ом «Мерседесе» — надо и другим показать, как это делается, какие трудности возникают в процессе. Так понемногу ролики становились более творческими, им уделялось все больше времени. И с заводом пришлось «завязать».

На первом этапе основным направлением были влоги: сибирский дрифт, обучающие гайды о том, как сделать «разварки», почистить форсунки, а также другие достаточно типичные видео. Владиславу только предстояло найти свой путь…

«Эксперименты»

Началось все с соседа, который как-то раз сказал Владиславу, что не может проколоть ножом колесо. Блогера это заинтересовало, и он решил попробовать сделать это сам. Подписчики оценили подобный «опыт», и с 2016 года «Гараж 54» начал выпускать треш-контент. С каждым видео ставки становились все выше. И если поначалу это были простые и «бытовые» испытания, то сейчас команда вовсю экспериментирует с заменой компонентов в ДВС на деревянные, ставит JZ в лодку, а также пилит и варит кузова «Жигулей» во всех возможных вариациях.

«Коротыш»

Один из самых популярных проектов. Подписчики прислали фотографию классической «Лады», которую превратили в купе. Конечно, это был фотошоп. Но Барашенков решил воплотить эту историю в реальность. Распилили — сварили. Коротыш из «шестерки» так понравился зрителям, что они просили сделать с ним еще что-нибудь. Так под капотом оказался атмосферный JZ, появились хромированные диски, выхлоп-миниган, удобный салон, «ламбо-двери» и самодельные обвесы. Не обошлось без покраски и хорошей музыки.

«Чудо-Ока»

Кроме ВАЗа, эксперименты проводили и над другими отечественными автомобилями. Особенно запомнилась «Ока». Ее «одели в латы», а затем рубили топором, стреляли в нее из ружья, заставили летать на воздушном шаре, а в конце и вовсе сделали из нее судно на воздушной подушке. Вот так «Оку» превратили в настоящий «пароход».

«Японский запорожец»

Досталось и ЗАЗу. В 968-ой решили поставить 12-цилиндровый мотор. 1GZ-FE на 310 лошадиных сил. Однако поскольку сам по себе «Запорожец» маленький, а японский ДВС большой, пришлось пилить и удлинять базу. В итоге получился лимузин. Правда, вскоре отказал кардан. Кстати, AcademeG, увидев этот проект, запустил на своем канале рубрику «Плагиат».

«Жигазил»

Из названия нетрудно догадаться, из чего создавался проект. «Шестерка» с 7-ю литрами от ЗИЛа под капотом. Кардан, педали, рейка — все кастомное. Самая большая проблема была с коробкой. Грузовую КПП сложно переключать — приходилось использовать двойной, а иногда и тройной выжим сцепления, поэтому решили поставить «механику» от «Волги». К тому же, с редуктором «срастить» ее было проще. Однако она не выдержала. В итоге установили АКПП от «Тойоты», а потом доделали обвесы и покрыли пленкой.

«Дрифт PRIORA»

Зрители давно просили контента с современным отечественным автопромом. Выбор блогера пал на «Приору». Агрегат приобрели почти за 200 тысяч рублей, решив сделать машину под дрифт. На место штатного мотора поставили SR20DET, привод стал задним. Потом по классике — самопальные расширения и оклейка. В итоге вышел неплохой «корч»: 264 лошадиные силы на 1100 килограмм.

Toyota Supra

Ни для кого не секрет, что «Гараж 54» принимал участие в локальных соревнованиях по дрифту. Однако после одного из этапов «RDS Сибирь» на Skyline R32 вырвало тягу, и машина улетела в блоки — кузов можно было смело выкидывать. Поэтому было решено создавать новый автомобиль. Выбрали знаменитую Toyota Supra A80. Купили голый кузов, перекрасили, сделали каркас безопасности, добавили обвесов и поставили мотор 2UZ-FE, переделав его из атмосферного в турбированный. Коробку взяли от Nissan 300ZX.

Другие проекты

«Ледяной «Гелик»

К новогодним праздникам «Гараж 54» решил создать снежный городок на колесах. Взяли раму и двигатель от УАЗа, сварили кастомную основу и обложили ее льдом. Далее приглашенный мастер вырезал из блоков очертания Mercedes G-класса.

«Баня на колесах»

Подобное проделали как-то раз и с «буханкой». Только на ее раму установили бревенчатый дом. Полученную «избушку» решили оборудовать под баню.

«Авто на дровах»

В другом эксперименте с деревом мастера решили оборудовать машину альтернативным источником топлива — дровами. Технология эта, кстати, не нова — ей пользовались еще во времена Великой Отечественной войны.

«Перевертыш»

«Восьмерку» превратили машину-перевертыш. Для этого кузов укоротили, а сверху сварили округлую раму. Конечно, не Голливуд, но смотрелось эффектно!

«Зимний дрифт»

Помимо летнего дрифта, «Гараж 54» занимался трансформацией машин и для зимнего сезона. Делали как вечную классику, вроде ВАЗ-2104, так и японское ноу-хау — Suzuki Cappuccino. Легкая, маневренная, еще и с забавным спойлером, который располагается над огромными сабвуферами.

Garage54 LIFE

Второй по значимости канал. На нем, как можно понять по названию, появляются видео в формате влогов. В основном это закадровая жизнь всего проекта: неизданный материал, сторонние проекты. Особенно популярным стал «сериал», где сначала строили гараж мечты, а сейчас занимаются домом для Владислава, основателя всей команды. Кстати, здесь свой ведущий. Долгое время им был Владимир с канала «Тюнингёры». Он познакомился с Владиславом по интернету, и вскоре ему предложили заниматься созданием контента для второстепенного проекта. Однако в середине 2022 года Владимир решил делать «сольную карьеру», а лайф-канал оставил на другого Владислава.

Garage54 Detail

Ни для кого не секрет, что под брендом «Гаража» был запущен собственный бизнес по детейлингу. Поэтому неудивительно, что его решили развивать с помощью отдельного канала. На нем самым популярным стал проект «#Отмыли». В нем рассказывают о разных интересных случаях, которые происходили в процессе очистки авто от грязи.

«PRO Гараж 54»

На волне популярности роликов о покупке и продажи машин на российском YouTube появляется еще один канал. Главной целью ведущего проекта Андрея Савина было накопить 15 миллионов рублей за год, чтобы открыть свой автосалон. Однако ничего не вышло, и сейчас этот канал, по сути, пустует.

DRIFT Garage54

Эпопея с созданием машин под дрифт привела к созданию отдельного канала, которым «руководит» Кирилл Филимонов — главный пилот в команде. Основной формат — это, конечно, влоги.

DRIFT TAXI 54

Канал, где у красивых девушек берут небольшое интервью, а затем катают на дрифт-такси. Эстетично и очень эмоционально.

Личная жизнь

О личной жизни Владислава Барашенкова известно не так много — он женат, и у него есть дети. Притом, достаточно взрослые. Сын, например, успел отслужить в армии.

Гараж

Владислав Барашенков — приверженец старой школы. И хотя за всю жизнь он перепробовал немало отечественного автопрома, сейчас ему нравятся комфортные иномарки. Поэтому его гараж выглядит так:

  • «Москвич-408» (впервые сел за руль)
  • ВАЗ-2102 (первая личная машина)
  • ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2108
  • ВАЗ-21099
  • Mercedes-Benz 190 (W201)
  • Mercedes-Benz W124
  • BMW X5 E53 (в нее, кстати, «свапнули» японский V12)
  • Cadillac Escalade

Пока что машины мечты у Владислава нет. Разве что хочется ездить на «обновленных» авто. Например, взять Escalade «посвежее».

Планы на будущее

На канале DRIFT Garage54 появился анонс нового проекта. Кирилл уехал в Таиланд, чтобы купить там авто под дрифт и, возможно, снять новый сезон для DRIFT TAXI 54. Помимо этого, он, конечно, будет рассказывать об азиатской культуре. На «Гараж 54» продолжат выходить автоэксперименты. Ну, и куда без остальных каналов — контент на будет выходить, как и раньше. Не исключено, что даже возродят «PRO Гараж 54».

Интересные факты

  • «Гараж 54» так популярен в Новосибирске, что к ребятам даже приезжал мэр города — Анатолий Локоть.
  • Garage 54 — английская версия канала, где публикуются самые популярные видео с переводом. Интересно, что, согласно статистике просмотров, иностранцы предпочитают те же ролики, что и российские зрители.
  • Одна из самых популярных фраз Владислава Барашенкова: «На 107 процентов».
  • В общей сложности в команде «Гаража 54» работают более 30 человек.
  • Талисман команды — настоящий енот по имени Яша.

Фото: социальные сети Владимира Барашенкова (Вконтакте и Youtube)

rdsbanner