Российский беспилотный электрогрузовик испытали на ЦКАД

На третьем пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье провели испытания первого российского беспилотного электрогрузовика.


Первый российский беспилотный грузовик EVO-1 проехал по третьему участку московской Центральной кольцевой автомобильной дороги. Испытания электромобиля были проведены во время открытия движения по самому длинному отрезку ЦКАД.

Российский беспилотный электрогрузовик испытали на ЦКАД

Отметим, что тестировался грузовик на специальном «умном» участке Центральной кольцевой автомобильной дороги. Здесь установлена автоматическая система, которая следит за дорожной ситуацией и оперативно реагирует на происшествия. Комплекс, состоящий из множества камер и датчиков, передаёт данные об авариях, заторах, пробках, плотности потока, а также появления на трассе людей или животных. При этом на «Умной дороге» располагаются и метеостанции, которые в случае изменения погодных условий оперативно передадут информацию в коммунальные службы. Благодаря такой системе была установлена связь передачи данных между трассой и грузовиком. Электромобиль смог впервые самостоятельно проехать по магистрали.

Российский беспилотный электрогрузовик испытали на ЦКАД

Беспилотный грузовик EVO-1 был полностью разработан в России. Примечательно, что система питания у новинки гибридного типа — от аккумуляторной батареи ёмкостью 36 кВтч и водородных топливных элементов. Одного заряда АКБ хватает на 250 километров пути. А при полной заправке водородом электрогрузовик сможет проехать ещё 650-750 километров. Модель разрабатывалась в основном для перевозки грузов на закрытых площадках. Как отмечает компания-разработчик «Эвокарго», технологии, на которых построен электромобиль, позволяют снизить себестоимость перевозок на 60%. Это связано с тем, что что грузовик изначально создавался, как беспилотный, а не переделывался из обычного.


Вам будет интересно

Случайные материалы