- 30.11.2021
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
В нашей стране планируют повысить стандарты подготовки для будущих водителей, которым предстоит заниматься перевозками грузов и пассажиров. При этом автомобилистам-любителям наоборот предлагают сократить обучение.
Как отметил член Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимир Коробчак, такое разделение даст возможность на более высоком уровне проводить подготовку водителей-профессионалов, а также установить для них более жёсткие стандарты.
«Конечно, такие программы должны различаться. Сейчас каждый слушатель автошколы по сути получает профессиональное образование: то есть, получив права соответствующей категории, он может пойти работать хоть водителем на стройку, хоть возить туристов по городам. При этом специальных знаний и навыков зачастую ему недостает», — подчеркнул представитель Общественной палаты.
В свою очередь, для «обычных» водителей предлагается сократить теоретическую часть обучения, добавив в неё больше практических занятий. Например, из неё могут убрать медицинский блок и сократить техническую часть до минимума. По словам Коробчака, непрофессионалу «вообще лучше не лезть под капот». Ожидается, что в случае введения такого разделения профессиональные программы могут распространить на категории прав D и E, а любительские — на A и M. Причём категория В может стать универсальной, а план обучения будет зависеть от того, планирует ли кандидат в водители в перспективе работать в такси.