Российские учёные создали устройство, способное защитить авто от коррозии

Специалисты из Пермского Политеха разработали прототип мобильного устройства, который поможет защитить кузов автомобиля от коррозии.


Учёные из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ, Пермский Политех) разработали инновационную технологию, позволяющую защитить от ржавчины кузова транспортных средств. По словам специалистов, разработку можно применять на станциях техобслуживания машин и в автосервисах, а также она будет полезна при использовании металлоконструкций в застройке и благоустройстве городских территорий.

Российские учёные создали устройство, способное защитить авто от коррозии

Фото: naked-science.ru

Метод защиты предполагает нанесения цинкового покрытия прямо на месте монтажа зданий и ремонта автомобилей. Это позволяет заменить аналогичные более дорогие антикоррозионные лакокрасочные составы, соответственно, сократить затраты на защиту поверхностей от ржавчины. Само устройство включает в себя корпус для источника тока с выбором режимов работы, рукоятку, которая подаёт электролит к цинковому наконечнику, и зажим для соединения устройства с поверхностью металла. Новинка может работать в автономном режиме до 8 часов. Первый режим работы обеспечивает лучшее «сцепление» первого слоя цинка с металлом, а второй ускоряет нанесение следующих слоёв.

Российские учёные создали устройство, способное защитить авто от коррозии

Фото: drivenn.ru

Кроме того, учёные провели ряд испытаний, в ходе которых нанесли защитное цинковое покрытие на подготовленные образцы в виде металлических пластин и получили цинковый слой серебристо-серого цвета с голубым оттенком толщиной около 35 микрометров. Затем специалисты сравнили качество итогового покрытия с лакокрасочными покрытиями и покрытиями, полученными в результате холодного цинкования. В результате, на образце с цинковой «защитой» образовался только дополнительный тонкий слой оксида цинка, а на поверхности других покрытий появились дефекты, которые составили от 5 до 18%. Причём для того, чтобы обеспечить эффективную защиту конструкций от повреждений, исследователи рекомендуют использовать электролитический метод с помощью нового устройства совместно с лакокрасочным покрытием.


Анонсирующие фото: moly-shop.ru, avtoindent.ru


Вам будет интересно

Случайные материалы