- 17.10.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Специалисты из Пермского национального исследовательского политехнического университета разработали свою версию адаптивной подвески для машин. Причём учёные отмечают, что новая технология подходит для абсолютно любых типов транспортных средств.
Фото: autorating.ru
Так, учёные предложили заменить возвратно-поступательный тип движения в электромагнитной подвеске на возвратно-вращательный. В этом случае валом двигателя выступает торсион — стержень из упругого материала с относительно небольшой крутильной жёсткостью и высокой упругостью. Он служит дополнительной пружиной, чтобы при вращении вала двигателя в машине не возникали колебания. А электромагнитным элементом, который гасит колебания, стал электродвигатель. Такая подвеска позволит снизить амплитуду вертикальных движений до нуля, и при этом увеличить безопасность транспортного средства и комфорт пассажиров.
Однако специалисты отмечают, что в предложенной схеме можно обойтись без редкоземельных металлов, которые являются достаточно дорогостоящими. Их можно заменить ферромагнитные материалы, получаемые на основе технологий порошковой металлургии, вроде кобальта, никеля и железа. В результате изделие становится дешевле, а его эффективность повышается — это позволяет установить новую адаптивную подвеску на модели бюджетного ценового сегмента. Кроме того, разработку можно использовать при создании отечественных транспортных средств, в том числе высокого класса и гоночных авто. Учитывая универсальность изделия, оно также может применяться и для вездеходного транспорта.
Анонсирующие фото: riafan.ru, nation-news.ru