rdsbanner
Виктория Мальцева

Российские учёные разработали инновационную систему хранения водородного топлива

Учёные Самарского политеха совместно с коллегами из Германии предложили новый способ системы транспортировки и хранения водородного топлива.

Специалисты из Самарского государственного технического университета совместно с немецкими коллегами разрабатывают более эффективную систему транспортировки и хранения водородного топлива. Как отметили учёные, изученный ими накопитель позволит получать более безопасную топливную смесь, применение которой многократно снизит издержки водородной энергетики.

Фото: sibmix.com

Несмотря на то, что водород обладает гораздо большей энергией, чем бензин или дизель, а при его сгорании образуется только экологически безопасная вода, он сложен в транспортировке и использовании. В частности, для безопасного хранения такого топлива требуется создание дорогостоящей инфраструктуры, которая тогда сделает его широкое внедрение непомерно дорогим как для частных лиц, так и для предприятий. Однако самарские специалисты задались целью исправить эту проблему. 

«Кроме общепринятых, но дорогих и небезопасных вариантов транспортировки водорода в сжиженном или сжатом виде под большим давлением или при очень низкой температуре, сегодня в мире исследуются технологии химического связывания. Это экономный и намного более безопасный подход», — подчеркнул заведующий кафедрой газопереработки, водородных и специальных технологий СамГТУ Сергей Востриков.

Так, учёные предлагают за счёт обратимой реакции связывать водород с бензинтолуолами и некоторыми другими органическими молекулами, которые получают из нефти. В результате получается смесь, по консистенции похожая на моторное масло и которая является негорючей — соответственно, транспортировать её можно и при любой температуре и при нормальном атмосферном давлении. Выделение водорода из такой смеси возможно на распределительных станциях и внутри специальных перспективных двигателей.


Анонсирующие фото: upl.uz, technovery.com

rdsbanner