- 15.03.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Специалисты из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали специальное асфальтовое покрытие, снижающее риск аварий при гололёде. Стоит отметить, что в исследовании также приняли участие разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».
Фото: пресс-служба Пермского Политеха
Так, учёные предложили применять состав на основе полиуретана плёночного отверждения, а также композитов из щебня. В результате было создано несколько видов текстур покрытия, которые получаются за счёт распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. Текстура такого шероховатого полотна обеспечивает высокий коэффициент сцепления колёс транспортных средств с дорогой. Инновационное покрытие предлагается использовать для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в местах, известных как наиболее опасные из-за большого количества дорожно-транспортных происшествий.
Фото: испытания полиуретановых дорожных покрытий на кольцевом стенде МАДИ / пресс-служба Пермского Политеха
По словам профессора кафедры автомобилей и технологических машин пермского Политеха, доктора технических наук Андрея Кочеткова, для того, чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объёмного отверждения. Однако полиуретаны плёночного отверждения применяются учёными впервые, причём их также можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей. Сейчас специалистами получено уже восемь патентов на ускоренный способ изготовления макрошероховатых дорожных покрытий.
Анонсирующие фото: Kia, strategy24.ru