- 06.06.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Исследователи из Пермского национального исследовательского политехнического университета усовершенствовали работу электрокаров с помощью нового подхода к оптимизации системы состояния машины. Новая технология позволяет в режиме реального времени выбирать необходимую скорость движения, а также уровень рекуперации электроэнергии с учётом наличия зарядных станций рядом, рельефа местности и природно-климатических условий на маршруте.
Фото: zdirector.ru
При этом уникальность разработки заключается в использовании штатного диагностического разъёма для сбора данных. Соответственно, нет необходимости во внедрении дополнительных датчиков и оборудования. Вся нужная информация собирается на удалённом сервере и обрабатывается с использованием нечёткой логики и математического моделирования. В результате формируется модель, отражающая свойства электромобиля при потреблении электроэнергии в зависимости от внешних факторов.
Фото: urank.ru
Разработчики отмечают, что по данным «Автостата», рынок электромобилей в России за прошлый год вырос более чем в 1,5 раза. Причём это количество будет расти с каждым годом в два раза. Однако сейчас в большинстве бортовых систем бюджетных «зелёных» машин отсутствует возможность удаленного мониторинга состояния электрокара. В том числе есть определённые трудности в зимнее время, когда нет удалённого управления системой климат-контроля. То есть инновационная разработка позволит значительно упростить эксплуатацию электрокаров в нашей стране.
Анонсирующие фото: autopeople.ru, procrossover.ru