bagio-winter
Виктория Мальцева

Российские учёные изобрели способ сократить количество ДТП зимой

Учёные Пермского национального исследовательского политехнического университета предложили строить дороги со специальным подогревающим слоем, чтобы избежать аварий в зимнее время.

В Пермском политехническом университете разработали особую технологию строительства автомобильных дорог с подогревающими слоями. Как отмечают учёные, это позволит значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий в зимний период.

Фото: volsklife.ru

Технология заключается в укладке дополнительного слоя с нагревателями и сетью датчиков, которые отслеживают температуру дорожного полотна. Данный слой разматывается прямо из рулона и укладывается при строительстве дороги. По словам кандидата технических наук, доцента кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилла Тюрюханова, система подсоединена к метеослужбе, чтобы быстро реагировать на снегопады. А потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора.

По словам учёных, в сравнении с другими методами подогрев является по-настоящему эффективным способом избежать гололёда с точки зрения экологии, экономики и срока службы дорог. Главным недостатком нововведения называется высокая стоимость. Однако в политехе считают, что в долгосрочной перспективе инновация поможет увеличить срок службы дорог, сэкономить на уборке снега с проезжей части, а также на ремонте дорожного полотна, так как покрытие тем самым избегает повреждений и преждевременного изнашивания из-за смены температур, замерзания и оттаивания. 


Анонсирующие фото: news.myseldon.com, gismeteo.ru

bagio-winter