Российские дороги могут начать строить из мусора

В нашей стране планируют начать массово использовать для строительства федеральных дорог вторичные материальные ресурсы (ВМР).


При строительстве федеральных дорог в нашей стране начнут использовать отходы и вторичное сырье. Соответствующий меморандум подписали Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и Российский экологический оператор (РЭО).

Российские дороги могут начать строить из мусора

Как следует из документа, применение отходов в строительстве дорог к 2030 году должно достичь 30%. В качестве материалов планируют использовать резиновую крошку из утилизированных шин, переработанные полимеры, а также компост, который образуется из пищевых отходов. При этом применение вторсырья не будет влиять на эксплуатационные и экологические характеристики трасс, а наоборот, положительно скажется на состоянии дорог. Например, компост поможет снизить шум и уменьшить риск образования колеи, отмечают авторы идеи.

Российские дороги могут начать строить из мусора

В Росавтодоре считают, что использование вторсырья повысит экономическую эффективность дорожной деятельности, а также улучшит экологию. По словам руководителя комиссии по стройматериалам общественного совета при Минстрое РФ Александра Ручьёва, зарубежный опыт также демонстрирует хорошие перспективы использования вторресурсов: при строительстве дорог их может быть использовано до 80–90%. К примеру, в Индии более 30 тысяч километров трасс проложено с применением пластикового мусора. Такая же ситуация и в Европе. При этом Ручьёв отмечает, что нововведение может позволить снизить себестоимость строительства на десятки процентов.


Вам будет интересно

Случайные материалы