Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Блестящее поколение российских гонщиков — Петров, Алешин, Квят, Сироткин — постепенно передает эстафету новому поколению пилотов, среди которых Никита Мазепин, Роберт Шварцман и многие другие. Но кто за ними на горизонте?


Преемственность поколений — чрезвычайно важный процесс. Как говорил известный экономист-философ, основатель исторической школы Фридрих Лист, «каждое следующее поколение, не показывающее прогресс, топит всю нацию глубже и глубже». В каждой сфере нашей жизни одним из важнейших аспектов является воспитание, «взращивание» молодого поколения, которое могло бы «перекрывать» результаты своих предшественников. И неважно, о чем идет речь: культура, наука, искусство или экономика. Но особенно наглядно такой процесс представлен в спорте, где бывшие спортсмены становятся тренерами и передают свой опыт и мастерство юным дарованиям, у которых меньше понимания сути вещей, но больше энергии и жизненных сил. Хорошим примером является европейский футбол, когда игрок клуба становится сначала членом тренерского состава, а позже главным тренером, чтобы после себя оставить и команду в боевой форме, и обученный тренерский штаб.

Немного сложнее обстоит дело в национальном масштабе. На смену одной сборной гениальных игроков затем может прийти несколько сборных слабее, когда поколение в целом оказывается менее талантливым, и никакие усилия не могут сдвинуть дело с мертвой точки. Это цикличный процесс — возьмем тот же автоспорт, «Формулу-1». В 2010 году в Королевском автоспорте выступали сразу шесть гонщиков из Германии — Михаэль Шумахер, Нико Росберг, Себастьян Феттель, Адриан Сутиль, Ник Хайдфельд, Тимо Глок. В 2020 году остался один Себастьян Феттель, который вообще чудом не ушел из F1. Новое поколение немцев пока не может показывать столь высокие результаты.

Но нас, конечно, интересует Россия и достижения наших гонщиков.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

В данный момент главной кузницей молодых кадров является, безусловно, академия SMP Racing. Программа SMP была основана в 2013 году, академия выстраивает процесс поэтапно: сначала детские школы картинга, затем первые гоночные соревнования, далее наиболее талантливые ребята уже гоняются в национальных и европейских первенствах. Лучшие из лучших уходят в кузовные и формульные гонки. Отметим, что на данный момент чемпионат РСКГ (Российская Серия Кольцевых Гонок) проводится также под эгидой SMP.

Как раз с 2017 года в чемпионат добавлен класс «юниор» для юных гонщиков. Выпускники SMP Formula 4 Championship попадают в «Формулу-2», «Формулу-3», «Формулу-Renault» и прочие престижные чемпионаты. Отметим, что одна из целей в официальной программе SMP звучит следующим образом: «отбор молодых талантливых автоспортсменов, которым будет предоставлена возможность развивать и совершенствовать гоночные навыки». Именно таким образом происходит отбор лучших российских гонщиков.

Кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет? И кто уже сейчас из юниоров представляет нашу страну на международной арене? Ответ в нашей статье.

Кирилл Смаль и Владислав Ломко

Российский пилот SMP Racing Кирилл Смаль родился 20 мая 2005 года. Неоднократный участник и победитель различных чемпионатов по картингу, участник Чемпионата мира по картингу FIA (CIK FIA World Championship).

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

С самого детства Смаль в автоспорте, и он сразу стал показывать отличные результаты, что и привело его в академию. В 2020 году Кирилл хорошо выступил в итальянской «Формуле-4»: наш гонщик в составе Prema набрал 30 очков и смог подняться на вторую строчку в финальном заезде сезона. Хороший результат, учитывая достаточно конкурентный состав F4 в Италии. Уже известно, что в 2021 году гонщик также продолжит выступать в итальянской «Формуле-4», хотя он творит сенсации уже сейчас!

Зимой 2021 года в Объединенных Арабских Эмиратах проходила зимняя серия «Формулы-4». Пять этапов (в рамках которых прошли 20 гонок) в течение одного месяца — короткая дистанция, но наши пилоты сумели отличиться! Наш гонщик Владислав Ломко (молодой пилот из Санкт-Петербурга, участник французской «Формулы-4» и призер юниорских серий, гонщик ADAC «Формула-4») завоевал в первой гонке поул-позицию!

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

И он лидировал до середины первого заезда, пока не произошел контакт с гонщицей Хамда Аль-Кубайси. Владислав затем все равно одержал несколько побед, передав эстафету Кириллу, который блестяще показал себя на стартах с реверсивной решетки, тоже завоевав несколько первых мест.

Итог: Кирилл стал бронзовым призером чемпионата, отличный результат для молодого пилота! Причем первенство выиграл Энцо Трулли — сын известного гонщика «Формулы-1» Ярно Трулли, победителя Гран-при Монако 2004. А наш Владислав Ломко, выступив всего лишь на одном этапе (в дальнейшем пилот не гонялся на данном чемпионате), занял высокое 12 место в зачете, и это тоже очень приличный результат.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Молодые российские пилоты продолжают атаковать!

Матевос Исаакян

Российский пилот SMP Racing, родился 17 апреля 1998 года.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

С одной стороны, Матевоса уже сложно отнести в категорию «молодежь», с другой стороны, пилот растет не в формульных сериях, а в совсем иной категории автоспорта. Гонки на выносливость! А там возраст в принципе смещен гораздо дальше, и в 23 года гонщик на «24 часа Ле-Мана» может считаться почти юниором.

Исаакян в 2018 году участвовал в FIA World Endurance Championship (LMP1), в 2019 году — в «Формуле-2», в 2020 году вновь принял участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость и гонке «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2.

В 2018 году экипаж нашего пилота долгое время шел на третьем месте в гонке «24 часа Ле-Мана» в классе LMP1, но Матевос попал в аварию. После пит-стопа на восьмом часе гонки машину сорвало на прямой, и пилот врезался задней частью в отбойник, повредив спойлер. Исаакян пытался продолжить заезд, но маршалы заблокировали продолжение гонки для нашего экипажа. И, разумеется, вспоминаем жуткую аварию Матевоса в 2018 на гонке «6 часов Спа».


Авария Матевоса Исаакяна. YouTube-канал der_erich712.

Еще один яркий эпизод в карьере — именно Матевос заменял Хуана-Мануэля Корреа в 2019 году после страшной аварии в Спа, где погиб Антуан Юбер. В составе команды Charouz Матевос проехал два этапа, но, к сожалению, не заработал зачетных баллов. Тем не менее, после очередной гонки в Ле-Мане 2020 мы можем рассчитывать на рост молодого пилота в WEC.

Алексей Несов

Российский гонщик родился 22 сентября 2003 года. Еще один талантливый пилот из России, который показал себя с лучшей стороны не только в формульном спорте, но и в туринге. В 2020 году Алексей стал самым молодым гонщиком международной серии GT Open из нашей страны при поддержке Kaspersky Lab.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

В возрасте 16 лет пилот выступил за команду AKM by Antonelli, и с ходу экипаж в первых двух гонках занял места на подиуме. По итогам сезона молодой пилот стал вице-чемпионом — блестящее достижение! Причем были шансы и на чемпионский титул. Отметим, что до этого Алексей выступал в картинге и российской «Формуле-4», где занял призовое третье место, показав себя с сильной стороны рядом с лучшими гонщиками из нашей страны.

Можно не сомневаться, что пилот продолжит атаковать, и мы еще услышим о его успехах как минимум в классе «Гран Туризмо», а может быть, и в формульных чемпионатах.

Михаэль Белов

Российский пилот SMP Racing родился 27 октября 2001 года в Москве. По легенде и слухам в прессе, отец назвал гонщика в честь Михаэля Шумахера, семикратного чемпиона мира по автогонкам в классе «Формула-1». И сын успешно несет гоночное бремя.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Профессиональную карьеру Михаэль начал в возрасте 16 лет в 2017 году в чемпионате SMP «Формула-4», выиграв последнюю гонку сезона. В 2019 году Михаэль присоединился к итальянской «Формуле-4», одновременно выступая в чемпионате ADAC «Формула-4». За время своих выступлений пилот завоевал несколько подиумов и одержал победу на этапе на Заксенринге, зарекомендовав себя, как быстрого гонщика.

Звездный час Михаэля настал в 2020 году: он заменил Дэвида Шумахера в команде Charouz Racing, и мы увидели сразу двух российских пилотов в «Формуле-3», Михаэля Белова и Александра Смоляра. А в гонке в Италии на трассе Монца пилот и вовсе стартовал с поула!

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Правда, с реверсивной стартовой решетки, и хотя ему не удалось добиться высоких результатов, Михаэль все равно пополнил свой очковый запас на один зачетный балл.

Молодому гонщику сейчас всего лишь 19 лет, и мы ожидаем от него высоких результатов в будущем!

Владислав Рябов

Молодой гонщик из Москвы родился 14 января 2006 года. С сезона 2021 года — пилот испанской «Формулы-4».

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Владислав является победителем национальных соревнований по картингу, также входил в 30 лучших гонщиков на Кубке мира. К тому же пилот еще совсем молодой, и его успехи в карьере впереди.

Автор статьи знает Владислава по любительской лиге симрейсинга Simply eSports, где Рябов показал, как нужно по-настоящему технично нырять в поворот. Но если отбросить шутки, Владислав — действительно быстрый гонщик на настоящей трассе в реальном автоспорте, он живет гонками с 10 лет, с 12 лет уже перешел в спортивный картинг. Еще один шаг вперед в формульные гонки F4 с этого года — большое достижение для молодого пилота. Нет сомнений, что в своей новой команде GRS Рябов постарается показать максимально возможные результаты в F4, и кто знает, какой прогресс его ожидает в дальнейшем.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Ждем как минимум в «Формуле-3» через пару лет, хотя талант Владислава позволяет рассчитывать даже на большее.

Никита Бедрин

Молодой пилот родился 6 января 2006 года в Белгороде. В прошедшем 2020 году стал первым российским чемпионом в истории чемпионата WSK Super Master Series! В обеих квалификациях молодой гонщик взял поул-позицию, победил во всех отборочных заездах. Кроме того, Никита является многократным чемпионом России по картингу в различных юниорских классах и высоко оценивается автоспортивными специалистами во всем мире.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

В частности, Никита, как и Кирилл Смаль вместе с Владиславом Ломко, выступил в «Формуле-4» в ОАЭ этой зимой, набрав очки почти в каждой гонке. Потенциал у пилота серьезный, и надеемся, в течение следующих сезонов он его реализует! Пожелаем дальнейшего роста совсем юному гонщику.

Никита Троицкий

Следует упомянуть еще одного пилота. Российский гонщик родился в Финляндии 16 апреля 1999 года, вырос в Санкт-Петербурге. Соотечественник, и, если верить англоязычным источникам, друг Роберта Шварцмана. В 2015 году Никита участвовал в российском и французском чемпионатах «Формулы-4», в 2018 году выступал в европейском чемпионате «Формулы-3», где сенсационно одержал победу в Зандвоорте. Правда, после сезона 2018 информация о дальнейшей карьере Никиты в открытых источниках отсутствует. Если судить по странице Instagram, свои коррективы в будущее пилота внесла пандемия коронавируса в 2020 году. Тем не менее, желаем успехов молодому гонщику! Судя по всему, шансы на продолжение автоспортивной карьеры есть.

Российский автоспорт продолжает свое развитие. Виталий Петров принес первый подиум России в «Формуле-1», Даниил Квят развил его успех, став самым успешным пилотом в истории нашей страны. Сергей Сироткин смог завоевать очки в команде Williams, таким образом, 100% российских гонщиков в F1 имеют зачетные баллы в Королевском автоспорте.

Уже в этом году еще совсем молодые Никита Мазепин и Роберт Шварцман будут защищать честь страны в «Формуле-1» и «Формуле-2» соответственно, пока Алекс Смоляр попробует бороться за титул «Формулы-3».

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

И мы знаем, что даже если ребята через пару лет уйдут из большого автоспорта, у них за спинами уже есть молодые таланты как в «Формуле-4», так и в гонках на выносливость и в туринге, готовые встать на защиту российского флага в международном автоспорте.

Наша молодежь — проекция нас в завтрашнем дне. Поддержим наше будущее — поддержим молодых российских пилотов! И пожелаем им успехов в гоночном развитии.


Вам будет интересно

Случайные материалы