bagio-winter
Виктория Мальцева

Российский электрокар «Атом» проверили цифровыми краш-тестами

Разработчики электрокара «Атом» рассказали о ходе финальных работ по созданию кузова и начале испытаний пассивной безопасности машины.

Краш-тесты модели проводятся в цифровой среде, в которой участвует трёхмерная модель электромобиля. Напомним, что «Атом» должен пойти в серию уже в следующем году. 

Как отмечают в компании, цифровая симуляция краш-теста, или конечно-элементное моделирование процесса столкновения транспортного средства — распространённая в автоиндустрии технология, предшествующая проведению реальных краш-тестов. Она позволяет автопроизводителям снижать расходы, ускорять разработку новых моделей и гарантировать их соответствие стандартам безопасности. Главные преимущества моделирования краш-тестов — сокращение числа натурных испытаний, высокая степень информативности и гибкость в возможностях настройки параметров столкновения.

Для осуществления симуляции краш-теста «Атома» была создана расчётная модель, которая включает физико-математические модели всех компонентов разрабатываемого электромобиля. Она полностью сопоставима со всеми физическими характеристиками автомобиля и во время виртуального столкновения ведёт себя как реальный объект. 

«Мы провели тысячи симуляций как отдельных элементов конструкции, так и всего электромобиля, реализовали большое количество сценариев столкновения. Среди них — моделирование фронтального удара о стену и барьер с неполным перекрытием, боковые столкновения со столбом и барьером, удары сзади, удары защиты пешехода с определением критериев воздействия на манекены», — рассказал Антон Егошин, руководитель группы по виртуальной валидации электромобиля «Атом».

Несмотря на сложность конструкции и отсутствие центральной стойки, результаты симуляции показывают, что «Атом» отвечает стандартам безопасности. Производитель ориентируется на следующие сертификационные требования: российские (ТР ТС), европейские (UN ECE R) и китайские (GB), а также на рейтинги безопасности, такие как ARCAP, C-NCAP и ENCAP.

На следующих этапах бренд перейдёт к реальным краш-тестам, чтобы совершенствовать надёжность «Атома».


Фото: пресс-служба «Атом»

bagio-winter