Российские учёные разработали компактное мотор-колесо
Российские специалисты создали уникальное мотор-колесо для электрического транспорта.
Авторами разработки стали учёные Южно-Уральского государственного университета в Челябинске. По словам инженеров, такой электроагрегат позволит увеличить запас хода «зелёных» машин.
Как пояснил профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики политехнического института ЮУрГУ, доктор технических наук Сергей Ганджа, все существующие ныне мотор-колёса имеют большие габариты и массу либо ограниченный диапазон регулирования параметров движения. В совокупности эти факторы приводят к повышенному потреблению заряда батарей. Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким интервалом скоростей и моментов.
Однако разработка учёных позволяет решить задачу диапазона частоты вращения при меньших габаритах мотор-колеса. Благодаря планетарному двухвенцовому редуктору, а также мощным постоянным магнитам специалистам удалось на четверть уменьшить размеры электроагрегата. Кроме того, в российском мотор-колесе применена особая конструкция вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения. В нём впервые объединены мощные постоянные магниты и обмотка возбуждения.
«Магниты сократили объём и массу двигателя, а обмотка позволяет расширить диапазон регулирования параметров движения за счёт изменения магнитного потока. Конструкция позволила уменьшить общие потери и повысить коэффициент полезного действия на 5-7% по сравнению с зарубежными аналогами»,— уточнил Ганджа.
В перспективе созданное мотор-колесо подобной конструкции можно будет задействовать при разработке легкового и грузового электротранспорта. В конструкции коммерческих машин такое устройство поможет сэкономить место в подкапотном пространстве.
Анонсирующее фото и фото в материале: susu.ru