Россия и Беларусь совместно разработают водородный грузовик
Российские и белорусские инженеры занимаются созданием грузовика на водородных топливных элементах.
Как отметил руководитель Центра водородных технологий (ЦВТ) компании АФК «Система» Юрий Добровольский, работа над машиной идёт совместно со специалистами белорусского завода «Белкоммунмаш» (БКМ). До конца следующего года планируется построить 20 грузовиков.
Грузоподъёмность модели будет составлять 12 тонн. Топливные элементы с жидкостным охлаждением мощностью 100 кВт изготовлены из российских комплектующих, за исключением одного элемента. Речь идёт о биполярной пластине, которая конструируется по реверс-инжинирингу на основе японского образца. Сейчас на получение одного элемента уходит в среднем два месяца.
Кроме того, по словам Добровольского, компании намерены запустить производство электролизёров и систем хранения водорода. В дальнейшем эти технологии ЦВТ АФК «Система» планирует реализовать в нескольких типах продуктов: заправочных станциях, водородных складских погрузчиках и, соответственно, водородных грузовых автомобилях. Также в планах создание водородного водного трамвая и водородных станций резервного питания для дата-центров.
Анонсирующее фото и фото в материале: hydrogenfuelnews.com