bagio-winter
Яков Фрудгарт

Роман Тиводар на подиуме, Георгий Чивчян не прошёл в топ 8, а в чемпионате теперь интрига

Московский этап RDS GP принёс интригу в чемпионат, ведь лидеры разделены минимальным запасом очков перед финалом.

В Москве завершились квалификация и парные заезды стадии топ-32 шестого этапа Гран При Российской Дрифт Серии 2022 (RDS GP). Местом проведения уикенда стала трасса Moscow Raceway, которая дебютировала в абсолютно новой конфигурации. Оцениваемый участок трассы остался тем же, но на этот раз пилотам предстояло преодолевать его в обратном направлении. Новый рельеф, новые траектории и необходимость двигаться в подъем в постоянном разгоне — со всем этим пилотам сталкиваться здесь еще не приходилось.

В RDS GP слабых участников нет, и все быстро смогли адаптироваться к новой конфигурации, выдав ряд зрелищных проездов в квалификации — в «клуб 90+» попали сразу девять пилотов, причем сражение между ними оказалось невероятно плотным. Дмитрий Ермохин (BY Motorsport) и Магомед Омаров (LUKOIL Racing Drift Team), пересевший на Toyota Chaser, проехали на 92 балла. По 94 балла на свой счет записали Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team) и Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL). На 95 баллов свой лучший проезд совершил Дамир Идиятулин, но лидеру SINTEC FRESH AUTO DRIFT этого результата хватило только для пятого места.

Роман Тиводар («Форвард Авто») продемонстрировал завидную стабильность, совершив обе попытки на 96 баллов, но и этого не хватило, чтобы попасть в первую тройку. Лидер «FailCrew Дарксайд» Аркадий Цареградцев проехал на 97 баллов, а Евгений Лосев (SINTEC FRESH AUTO DRIFT) и Георгий Чивчян («Форвард Авто») – на 98 баллов. Победителем квалификации в результате стал Чивчян, поскольку его другая квалификационная попытка была лучше, чем у Лосева.

Поскольку из-за технического схода из борьбы на шестом этапе RDS GP выбыли Илья Федоров, Степан Азаров и Антон Дмитриенко (BY Motorsport), на стадии топ-32 без соперников остались девять пилотов. Для них организаторы подготовили новый вызов — участникам обязательного проезда «bye run» предстояло результативно проехать оцениваемый участок целиком и показать максимальную скорость в финальной внешней клиппинг-зоне «OZ5» прямо перед финишной чертой.

Победителем этого состязания стал молодой пилот «Форвард Авто» Роман Тиводар — еще в квалификации он показал, что может ехать агрессивно и невероятно стабильно, и в топ-32 подтвердил это. Со скоростью 154,8 км/ч в «OZ5» спортсмен стал лучшим. В тройку призеров импровизированной битвы вошли также Георгий Чивчян (151,5 км/ч) и Григорий Гусев (148 км/ч).

На стадии парных заездов топ-32 судьям пришлось изрядно потрудиться – сразу в трех парах потребовались дополнительные OMT-заезды для выявления победителя. В противостоянии Николая Горковенко (Carville Racing) и Дениса Мигаля (SINTEC FRESH AUTO DRIFT) обладателя места в топ-16 определили только со второй попытки — ошибок Горковенко по ходу OMT-заезда оказалось достаточно, чтобы назвать победителем дуэли Мигаля.

Битва Федора Воробьева и Евгения Ружейникова («Московский спорт») закончилась драматичной аварией. Двукратный чемпион RDS, Ружейников на протяжении всего дня страдал от технических проблем с автомобилем, но в решающий момент помарку допустил сам пилот. В OMT-заезде, будучи лидером, Евгений уже практически на самой финишной черте ошибся и спровоцировал столкновение. ВАЗ-2105 Воробьева серьезно пострадал в этой аварии. Виновником был признан пилот «Московского спорта», и решением судей в топ-16 отправился Воробьев.

Зато, где не было недостатка в перезаездах, так это в паре Леонида Шнайдера («Форвард Авто») и Сергея Кабаргина (STAR PЁR STARS AIMOL). Таблица квалификации сделала дуэлянтами самого молодого и самого взрослого пилотов RDS GP, которым потребовалось целых два OMT-заезда, чтобы выявить победителя. Только с третьей попытки пилоты смогли проехать если и не идеально, то без грубых ошибок. По итогам этого зрелищного противостояния молодость все-таки взяла верх над опытом – Шнайдер прошел дальше.

Воскресные дуэли прошли под знаком контактной борьбы. Редкой паре пилотов удавалось проехать без столкновений друг с другом, а если это и случалось, то зачастую судьям было сложно определить победителя без проведения дополнительных OMT-заездов. В такой обстановке, где важно было совладать не только с автомобилем, но и собственными нервами, осечку допустили сразу несколько фаворитов.

Георгий Чивчян («Форвард Авто») не прошел дальше ТОП 16. Контакт с Андреем Астаповым из LUKOIL Racing Drift Team не позволил легендарному «Гоче» продолжить дальнейшую борьбу — сенсационное поражение, которого никто не ожидал. В этой ситуации у Дамира Идиятулина (SINTEC FRESH AUTO DRIFT) была отличная возможность вернуть себе первое место в общей классификации, но дальше топ-8 Дамир продвинуться не сумел. Ошибка Леонида Шнайдера из «Форвард Авто», который спровоцировал столкновение с Идиятулиным в ТОП 16, принесла Дамиру победу. Но дальше сетка заездов свела его с Романом Тиводаром, и здесь пилот «Форвард Авто» не оставил ни единого шанса своему сопернику.

В ТОП 16 прекратил борьбу и Евгений Лосев (SINTEC FRESH AUTO DRIFT). В соперники ему достался Сергей Сак из BY Motorsport, который преследователем допустил небольшой контакт с лидером, но когда пилоты поменялись ролями, то Лосев прямо на постановке въехал в Сергея. На этом для Лосева участие в шестом этапе RDS GP 2022 и завершилось.

Также из борьбы выбыли Алексей Вахтин («FailCrew Дарксайд»), Никита Шиков (Carville Racing) и Магомед Омаров (LUKOIL Racing Drift Team). В заезде с Дмитрием Ермохиным (BY Motorsport) Омаров сначала допустил контакт, а потом и вовсе ушел в разворот. Пошел на таран в заезде с будущим победителем этапа и Денис Мигаль (SINTEC FRESH AUTO DRIFT), для которого на этом этап завершился.

На этом контактная борьба в Гран При Российской Дрифт Серии на Moscow Raceway себя не исчерпала. Первая же пара ТОП 8 устроила столкновение под конец оцениваемого участка — Дмитрий Ермохин (BY Motorsport) протаранил Андрея Астапова (LUKOIL Racing Drift Team), так что судьи отправили в полуфинал Астапова. В следующей паре обошлось без столкновений, но не без сенсации — Дамир Идиятулин (SINTEC FRESH AUTO DRIFT) уступил Роману Тиводару («Форвард Авто») и лишился шансов не только побороться за победу, но и сразиться за место на подиуме.

В дуэли Аркадия Цареградцева и Чарльза НГа, которые в очередной раз встретились в этом сезоне, гонконгский пилот STAR PЁR STARS AIMOL хоть и уступил лидеру «FailCrew Дарксайд», но сорвал бурю аплодисментов зрителей на трибунах своим агрессивным и зрелищным проездом на Flanker F вплотную к «Царю». Последнее место в полуфинале разыграли Сергей Сак (BY Motorsport) и Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team). Чтобы определить обладателя путевки в ТОП 4 судьям потребовалось целых два OMT-заезда, но в итоге все решил «bye run»: Сергей Сак ошибся и на самой финишной черте вылетел с трассы. Машина преодолела всю зону безопасности и уткнулась в стальной отбойник — команде BY Motorsport не хватило нескольких секунд, чтобы отремонтировать автомобиль и вернуть пилота в борьбу. Так что в полуфинал вышел Гусев.

Правда, на этом удача от Григория отвернулась. В полуфинале с Аркадием Цареградцевым он в первом же заезде врезался в машину соперника. Но если «Царь» смог благополучно добраться до финиша оцениваемого участка, то машину пилота LUKOIL Racing Drift Team пришлось эвакуировать с трассы. Времени на ремонт уже не было, так что Цареградцев через обязательный «bye run» отправился в финал.

Правда соперника Аркадия по борьбе за первое место пришлось определять двумя OMT-заездами. Роман Тиводар («Форвард Авто») и Андрей Астапов (LUKOIL Racing Drift Team) никак не могли проехать так, чтобы судьи могли назвать сильнейшего. В итоге даже после второго OMT-заезда мнения судейской бригады разделились. И впервые за несколько лет победитель в дуэли был определен по результатам квалификации — в финал отправился Роман Тиводар, поскольку он квалифицировался выше Астапова.

В итоге в сражении за третье место встретились напарники по LUKOIL Racing Drift Team. С учетом того, что и Гусев, и Астапов на предыдущих стадиях парных заездов уже поучаствовали в авариях, предсказуемо не обошлось без контакта и в этот раз. Григорий в роли преследователя допустил легкий контакт с лидером перед финишной чертой, а уже после финиша приехал в машину Андрея уже куда сильнее. По итогам этого контактного сражения судьи назвали победителем Андрея Астапова. Он наконец-то завоевал свой первый подиум в RDS GP.

Финал прошел на удивление спокойно. Роман Тиводар («Форвард Авто»), который на протяжении всего уикенда радовал болельщиков и пугал соперников своими агрессивными проездами, очень плотно и синхронно проехал за Аркадием Цареградцевым. Чего не удалось Аркадию, который позади Романа держался на почтительном расстоянии. Это и решило исход дуэли – Роман Тиводар одержал свою первую победу в сезоне-2022.

По итогу, к финальному этапу Дамир Идиятулин и Георгий Чивчян имеют в активе 1043 балла каждый, следом за ними идут Роман Тиводар имеющий в активе 1024 балла и Аркадий Цареградцев с 1020 баллами. Видимо в этом сезоне финал в Сочи будет жарким не только из-за погоды, но и из-за накала боевых страстей.

Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева
bagio-winter